01.12.2022 12:24
    Рубрика:

    Вице-спикер Константин Косачев: "Специальный трибунал" европейских стран задумывается как политическая акция, направленная на поддержание антироссийских настроений

    Франция начала работу с европейскими и украинскими партнерами по созданию специального трибунала для расследования действий России на Украине, заявили в МИД страны.

    Скорее всего, "специальный трибунал" задумывается исключительно как политическая, пропагандистская акция, направленная на поддержание в информационной среде антироссийских настроений. Нелегитимность подобного органа (даже в случае его создания) очевидна исходя из отсутствия у государств "коллективного" Запада мандата на осуществление юрисдикции в отношении России. Как следствие, любые учреждаемые ими квази-юрисдикционные органы заранее лишены международной правосубъектности.

    В данном случае не может быть никаких аналогий с Международным военным трибуналом в Нюрнберге, когда союзники по антигитлеровской коалиции, основываясь на историческом праве государств-победителей, смогли учредить и провести "Суд народов" над нацистскими преступниками.

    Нынешний "коллективный" Запад не имеет такого исторического права, поскольку не только не победил, но и проиграл: вместо исторической правды Запад выбрал реабилитацию нацизма, вместо договора о гарантиях безопасности Запад получил украинский кризис, вместо доступных по цене энергоносителей - дефицит электричества и тепла, инфляцию и проблемы в сфере продовольствий. "Коллективная" система управления не дает ни морального, ни юридического права на "коллективный" суд. Это ущербная и провальная модель.

    После Международного военного трибунала в Нюрнберге и создания ООН трибуналы всегда создавались и действовали на строгой международно-правовой основе:

    • международный трибунал по бывшей Югославии (резолюция Совета Безопасности ООН № 827 от 25 мая 1993 г.);
    • международный трибунал по Руанде (резолюция Совета Безопасности № 955 от 8 ноября 1994 г.);
    • специальный суд по Сьерра-Леоне (соглашение о создании суда между ООН и Сьерра-Леоне 2002 г.);
    • специальный трибунал по Ливану (резолюция Совета безопасности ООН 1664(2006) от 29 марта 2006 г.);
    • специальный Африканский трибунал (договор между Африканским Союзом и Сенегалом 2012 г.).

    Каких-либо других юридических оснований для создания ad hoc трибунала в международном праве не существует.

    Небезынтересно отметить и то, что 30 мая 2000 года судьи Международного трибунала по бывшей Югославии (большинство которых было представлено юристами из западных стран) заявили о том, что не будут рассматривать обвинения в адрес НАТО о предполагаемых нарушениях законов ведения войны во время бомбардировок Косово. В докладе говорится, что трибунал просто "не нашел никаких доказательств и необходимой правовой базы для обвинений НАТО в геноциде или преступлениях против человечности".

    Не будет лишним последовательное отстаивание Россией (как это делал и СССР) концепции абсолютного иммунитета (неподсудности) государства по отношению к любым международным юрисдикционным органам, к которым уже давно утрачено доверие. Для дополнительной защиты нашего суверенитета следует провести проверку всех заключенных Россией международных договоров, из которых гипотетически может проистекать установление юрисдикций каких-либо внешних судебных органов.

    А самым лучшим ответом России будет дальнейшее формирование следственными органами досье об украинских преступлениях на Донбассе. Чтобы защитить историческую правду. В очередной раз.

    Источник: Telegram-канал вице-спикера Совета Федерации Константина Косачева.