Международную конференцию GIC 2022 открыл Генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачёв: "Мы в третий раз собираемся на Global Impact Conference и каждый раз поднимаемся на этаж выше по качеству разговора, по выводам, которые делаем, по решениям, которые принимаем. В этом году тема мероприятия - "Образование Х как катализатор будущего". На GIC 2022 речь идет не только об образовании как процессе обучения, но и образовании как становлении человека, который получает знания не для расширения кругозора, а для применения во благо народа и страны, где он живет", - добавил Алексей Лихачёв.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил важность выбора Нижнего Новгорода в качестве города проведения Global Impact Conference 2022. "Нижний Новгород обладает богатейшей историей и большим научно-техническим потенциалом. Открытие в Нижнем Новгороде нового кампуса корпоративного университета Росатома - Академии "Маяк" - повысит престиж инженерных профессий среди молодежи и предоставит студентам, школьникам и профессионалам дополнительные возможности для взаимодействия и обмена знаниями", - заявил он в своем обращении к участникам конференции.
Приветствуя участников конференции, ответственный за совместную программу Российской Федерации и Управления Верховного комиссара ООН по правам человека Рашид Алуаш отметил значимость получения качественного образования. "В настоящее время качественное образование является ключевым вопросом, поскольку наступил решающий момент для построения будущего. В мире живет 1,8 млрд молодых людей - самое большое число за всю историю человечества", - рассказал он.
Международную конференцию GIC 2022 продолжило пленарное заседание "В поисках Человека: взгляд искусства, науки и бизнеса". В дискуссии приняли участие директор Государственной Третьяковской Галереи Зельфира Трегулова и Руководитель департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ проф. Сергей Филонович. Эксперты обсудили как трансформируются культура и искусство в эпоху перемен, по какому пути развития пойдет современная наука и каким образом бизнес-структуры отвечают на появление новых императивов.
"Я вижу две основные тенденции в образовании. Первая - потребность людей в непрерывном образовании в течение всей жизни. Вторая тенденция, которой я обеспокоен, - прагматизация образования, когда есть желание слишком рано направить молодого человека на узкий профиль обучения", - прокомментировал Сергей Филонович. По его мнению, мир и профессии сейчас меняются очень быстро, поэтому система образования должна это учитывать.
В свою очередь Зельфира Трегулова отметила важность развития креатива у молодежи: "Выставками, образовательными программами, мастер-классами мы даем импульс развитию креативности. Молодые люди, которые впитывают эту практику, будут столь же креативными и в своих профессиях".
В рамках Паблик-ток на тему HR-трендов "Корпоративные джедаи: HR-тренды в JEDI-мире [Justice - Equity - Diversity - Inclusion]", заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации "Росатом" Татьяна Терентьева отметила, что одной из сложнейших в сфере образования является деятельность учителя. "Крайне важно стать другом для своих воспитанников, чтобы они вовремя пришли, поделились проблемами и сомнениями. Необходимо сохранить юное дарование для будущего с тем, чтобы он почувствовал в себе внутреннюю силу", - отметила она в своем ответе на вопрос о важных профессиях современности.
Также, в рамках GIC 2022 члены Impact Team 2050 (Молодежного консультационного совета при генеральном директоре Госкорпорации "Росатом") представили аналитический доклад EducationX и выступили участниками и модераторами панельных дискуссий.
В процессе работы над докладом было произведено обширное исследование, включающее социологический опрос молодёжи из стран участников Совета. Так, согласно опросу, наилучший способ "достучаться" до молодежи - это цифровые платформы. 54% молодого поколения получают новости через социальные сети, 15% читают молодежные медиа и лишь 8% предпочитают традиционные СМИ. 81% респондентов также считает, что социальные медиа дают их поколению возможность быть услышанными. А более 63% респондентов отмечают, что социальные сети также позволяют оказать влияние на решение проблем экологии и общества.
На полях конференции GIC 2022 также состоялась церемония награждения победителей Международного конкурса инноваций в образовании (КИвО), организованного Корпоративной Академией Росатома совместно с НИУ "Высшая школа экономики". Это федеральный конкурс для проектов в сфере образования и технологий, в котором могут участвовать индивидуальные авторы или команды от 2 до 6 человек. Победители конкурса инноваций в образовании 2022 определились на конференции в режиме реального времени в ходе питчинга десяти финалистов, ранее отобранных международным Экспертным жюри. Всего на конкурс 2022 года поступило более 400 заявок из 19 стран, включающих Россию, Беларусь, Казахстан, Армению, Грузию, Германию, Францию, Израиль, Индонезию, Малайзию и другие государства. В этом году победил проект "LEAN. ПРОИЗВОДСТВО - цифровой тренажер по обучению бережливому производству из Ленинградской области" (авторы: Владислав Терещенко и Валерий Левенцов).
Международная конференция GIC 2022 проходила на площадке нового кампуса корпоративного университета Росатома - Академии "Маяк" им. А. Д. Сахарова и собрала более 250 очных участников.
Материалы конференции доступны на сайте
Пресс-релиз предоставлен пресс-службой GIC 2022