В ульяновском Заксобрании обсудили работу общественного транспорта

Транспортный вопрос, вызывающий немало нареканий у жителей Ульяновской области и областного центра, стал предметом обсуждения на заседании комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания.
Пресс-служба Законодательного Собрания Ульяновской области

- Мы не единожды поднимали тему комплексного развития пассажирских перевозок. Это и разработка новой схемы движения городского пассажирского транспорта, и переход на регулируемые тарифы, и введение наказаний за нарушение расписания движения, и обновление подвижного состава. Однако вопросов меньше не становится. Мы понимаем, что у автотранспортных компаний есть свои сложности, но страдают от этого жители, которые требуют от нас исправить ситуацию, - открывая обсуждение, сказал вице-спикер Законодательного Собрания Дмитрий Грачев.

О том, какие меры предпринимаются для решения наболевших вопросов и комплексного развития регулярных перевозок пассажиров, депутатам доложил министр транспорта Ульяновской области Сергей Воронцов. В обсуждении также приняли участие руководители крупных автотранспортных предприятий региона.

По мнению главы профильного ведомства Сергея Воронцова, курс на сохранение государственных автотранспортных предприятий оказался правильным. На их долю сегодня приходится примерно 50 процентов всех пассажирских перевозок. В 2023 году на поддержку ПАТП планируется дополнительно направить 22 миллиона рублей. В перспективе минтранс планирует перевести на регулируемый тариф все маршруты. Также в планах разработать новые маршруты, как в областном центре, так и в районах. Снять проблему нехватки подвижного состава, средний возраст которого в регионе составляет около 14 лет, предполагается за счет приобретения 50 низкопольных автобусов.

Региональные власти продолжают вести переговоры с коллегами из Москвы, где общественный транспорт обновляется значительно быстрее, о поставке в Ульяновск высвобождаемых единиц.

Масштабные планы вынашиваются по развитию электротранспорта в Ульяновской области. Два берега Волги планируют соединить троллейбусными маршрутами. Для удобства пассажиров "Ульяновскэлектротранс" планирует запустить приложение, которое позволит видеть, где в данный момент находится трамвай или троллейбус, и сколько его придется ждать на остановке.

Как отметил директор МУП "Ульяновскэлектротранс" Павел Тимаков, среднюю скорость трамваев на маршруте удалось увеличить на 1,8 км/ч, что является хорошим показателем.

Тем не менее остается немало нерешенных вопросов. По мнению народных избранников, необходимо активнее работать с крупными регионам в целях приобретения высвобожденного подвижного состава. Василий Гвоздев рекомендовал усилить работу с федеральным центром для привлечения софинансирования при закупке новых автобусов. Глава регионального министерства транспорта пояснил, что в Москве разрабатывается соответствующая федеральная программа, и заверил, что Ульяновская область обязательно будет в ней участвовать. По его словам, столица уже передала в Ульяновск 10 автобусов и в ближайшее время должна поставить еще столько же.

Депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области также интересовало, планируется ли в 2023 году повышение стоимости проезда в транспорте? Применяются ли к перевозчикам-нарушителям меры административной ответственности, и сколько поступило средств от таких штрафов? Работают ли в городе "умные остановки"?

По итогам обсуждения комитет рекомендовал продолжить совместную работу по развитию регулярных перевозок пассажиров в общественном транспорте на территории региона с соблюдением перевозчиками графика движения и санитарно-технических норм.

- Наша цель повысить качество транспортного облуживания жителей региона при минимальных бюджетных тратах. Мы как законодатели, готовы в этом помогать, - заверил Дмитрий Грачев.