Эксперты II Конгресса молодых ученых: Школьные учителя должны уметь руководить исследованиями

Как увлечь детей наукой? Кто займется детскими научными проектами в школах? Об этом эксперты говорили на II Конгрессе молодых ученых, который проходит в "Сириусе".

- В школах необходимо организовать подготовку учителей, чтобы они могли руководить детскими исследованиями и научными проектами, - считает директор Университетской гимназии МГУ им. Ломоносова Александр Леонтович. - У них, как правило, нет такого собственного опыта, и лекциями и повышением квалификации эту проблему не решить. Нужно отправлять учителей на стажировки туда, где есть активные ученые.

Университетская гимназия, кстати, предлагает подобные программы - как отдельно для учителей, так и для школьных команд с детьми. По мнению Леонтовича, практику нужно расширять и на базе других университетских школ, которые должны стать сетевыми лидерами.

Как отметил заместитель гедиректора Российского научного фонда Андрей Блинов, очень важно, кто рассказывает детям о науке, особенно если ребята только начинают свое знакомство с миром ученых.

- Важно, чтобы эти рассказчики были специалистами, квалифицированными людьми, теми, кто действительно занимается серьезной наукой, - подчеркнул эксперт. - Ровно в этом аспекте и работает Российский научный фонд: подбирает кадры, спикеров, которые читают лекции, идут в школы и рассказывают о научных исследованиях, показывают лаборатории и научное оборудование.

О важности совместной работы вузов и школ говорил первый проректор НИТУ "МИсиС" Сергей Салихов.

- Для любого университета самая главная ценность - студенты, а студенты получаются из школьников. Поэтому работа со школьниками имеет абсолютно первостепенное значение, - сказал Салихов. - этим занимаются многие ведущие вузы: МГУ, МФТИ, МИСиС.

Этот опыт нужно перенимать. Мы показываем школьникам университетскую науку изнутри. Все проекты для школьников устроены так, что они сами могут прийти в лабораторию и сами что-то сделать. И результат их работы обязательно должен быть оценен.