Но вначале выпустила сингл Lux terna, ставший пилотным для первого за шесть лет альбома 72 Seasons. Все это время группа не скучала. Лучшим достижением оказался, пожалуй, фильм "Металлика: сквозь невозможное". Приключенческий, с интригующим сюжетом и обилием таинственных, неожиданных происшествий, который дополнялся демонстрацией концерта группы. Лидеры Metallica - вокалист/гитарист Джеймс Хетфилд и ударник Ларс Ульрих - стали при этом и соавторами сценария. А последний прилетал в Москву, отвечал на вопросы обозревателя "РГ". 11 августа лента должна была выйти в России в повторный прокат, сами музыканты, судя по предшествующим событиям, были не против. Но вмешались продюсеры: отменили вторую премьеру, и билеты пришлось, увы, возвращать.
В общем, куда только участников Metallica не заносило. Они редактировали книгу о себе, выпустили в производство собственный купаж любимого напитка - Blakend, а певец и гитарист Хетфилд успел пройти лечение от алкогольной зависимости. После чего вернулись в студию. Предыдущий диск - Hardwired... To Self-Destruct разочаровал многих фанатов: недостатком мощи, избыточной прямолинейностью и предсказуемостью материала, а также отсутствием большого числа развернутых гитарных соло, за что тоже всегда любили эту группу. Возвращение к отменному классическому трешу образца 1991 года - поры выхода харизматичного "Черного альбома" Metallica - на предыдущем релизе не состоялось.
Судя уже по первому синглу Lux terna, оно происходит сейчас. Работа двух гитаристов, их "перебранка", скорости гитар - выше всяких похвал. На 72 Seasons 12 новых песен, да и звучит он долго - 77 минут. Спродюсировали альбом Грег Фидельман и сами Хетфилд и Ульрих. Сказалось и то, что фронтмен успел во время лечения увлечься психологией. Но мудрость и самоирония в текстах, как и энергия, драйв, кураж, никогда не бывают лишними в хороших песнях.
- Первые 18 лет нашей жизни формируют наше истинное или ложное "я". То, кто есть мы, нам рассказали наши родители. И о том, какие мы как личности. Но я думаю, что наиболее интересной частью жизни является дальнейшее изучение этих основных убеждений и того, как они влияют на наше восприятие мира сегодня. Хотя уверен, что большая часть нашего взрослого опыта является воспроизведением или реакцией на эти детские переживания. Но вот остаемся ли мы потом на всю жизнь узниками детства или освободимся от тех оков и стереотипов - большой вопрос для каждого из нас. И каждый решает его по-своему.