Роберт Смит по-прежнему длинноволос и дикобразисто-лохмат, щеголяет с подкрашенными глазами таинственного злодея на грани нервного срыва. И поет вновь высоко и депрессивно, нервно и искушающее - порой забираясь то в панк, то в new wave.
И оказалось, что меломанам Европы и США особенно не хватало такой мрачноватой романтики, нигилизма и поэзии одиночества. Всего того, за что всегда любили группу The Cure. А сейчас, наверно, особенно.
Мрачное величие и эпическое отстранение от повседневной жизни - за это Wish ("Желание") полюбили еще в 1992-м. Эти медленные мрачные мучения в песнях помогали смиряться с бытом и находить радость жизни.
Приподнятый в миксе вокал, гнетущие синтезаторы, и отрывистые, размашистые ритмы: будто идешь по качающейся дороге, утыканной иглами, и не можешь с них сойти - такие они завораживающе-красивые. А при этом - хуковая поп-мелодика, горько-сладкие интонации и неспешность, равнодушие к неудачам - лидер группы и автор почти всего репертуара Роберт Смит создал стиль, который по-прежнему очень востребован.
Да и уважения к группе у фанатов - как старых, так и новых - добавляет то, что басист и клавишник Саймон Гэллап играет в The Cure, как и Роберт Смит, с первого альбома 1979 года. Уж сколько раз они ссорились, и Гэллап уходил, но всегда возвращался, когда давний друг звал его помочь. И туры получались очень удачными. Чем не поучительная история для поклонников?! Роджер O Доннелл тоже играет давно, с 1987 года. Оттого многие хиты звучат близко к тем версиям, за которые их и полюбили меломаны. Ну а актуальности саунда добавило приглашение относительно недавно играющего в The Cure гитариста
Ривза Гэбрелса В том, что он гурман обработки звука и новейших технологий, говорит то, что гитарные процессоры и примочки ему возят два человека - один бы не справился...
А в подарочное издание, посвященное 30-летию выхода альбома Wish, теперь вошли весь студийный альбом, а также ранее не издававшиеся демоверсии, студийные записи и концертные выступления начала 90-х. Здесь есть и разные версии самого веселого хита The Cure - Friday I m In Love и самого тревожного (таких у группы, впрочем, много) - Apart.
А заодно демонстрация того, как тщательно работают над песнями, часто меняя их до почти неузнаваемости первые звезды. Так что выпуск этих двух неизвестных треков - еще и мастер-класс и повод поучиться у The Cure.
Кого-то их взбалмошное, экспансивное и располагающееся в диапазоне от пронзительной нежности до мрачных ночных кошмаров и почти истерических (но очень мелодичных и красивых) психологических триллеров творчество утешит, других удивит, третьим напомнит, что к любым неприятностям можно относиться как к игре. И радоваться тому, что есть. Роберт Смит всегда так делал. И потому по-прежнему успешен и популярен.