04.12.2022 20:05
    Рубрика:

    Михаил Пиотровский: Тот, кто часто ходит в Эрмитаж, обычно знает все его новости

    Дети императорской семьи, любовь Романовых к рыцарству, выставка старообрядческих икон общины, живущей около Онежского озера, выставка, посвященная севрскому фарфору и его секретам, большая выставка европейской бронзы, рассказ о Дени Дидро, как корреспонденте Екатерины Великой и ее консультанте при покупке коллекции Кроза, выставки, посвященные Александру Македонскому и Екатерине I, - и это еще неполный перечень главных событий Эрмитажа в будущем году. Михаил Пиотровский на онлайн-встрече в соцсети "ВКонтакте" с поклонниками великого музея ответил на вопросы участников встречи. Почему старинные картины нельзя освещать, как драгоценности в ювелирном магазине? Почему не стоит сердиться на ошибки в подписях к картине? Когда на входе в музей будет установлен новый модуль для проверки его посетителей? - ответы на все эти вопросы можно было услышать от него лично.
    Верные зрители посвящены в секреты музея и знают о главных событиях. / Сергей Николаев
    Верные зрители посвящены в секреты музея и знают о главных событиях. / Сергей Николаев

    Сегодня в Эрмитаж реально приходит 2,5 миллиона посетителей в год. Их количество восстановилось настолько, что музей не все свои мероприятия анонсирует. Попробуй объяви широко и заранее, что Часы "Павлин" в такое-то время будут заводиться или играть, и все, сверхъестественная по количеству людей толпа обеспечена. Поэтому здесь сегодня снова вернулись к жизни по принципу: кто часто ходит в Эрмитаж, тот и так в курсе основных событий.

    Еще 2,5 миллиона человека посещают не сам музей, но сайт Эрмитажа. При этом количество посетителей музея в соцсетях достигает 10 миллионов человек. 50-60 процентов посетителей Эрмитажа сегодня - молодые люди до 35 лет. Нельзя сказать, что музей этим абсолютно доволен, остается высоким и не до конца удовлетворенным пенсионерский спрос на посещения музея. Типичные посетители Эрмитажа сегодня - это будущие или настоящие семейные пары. Молодые люди, держащиеся за руки, или семья с ребенком, медленно гуляющие и внимательно все рассматривающие. Основные рекорды виртуальных посещений музея. были набраны в ковидные времена. Но когда очередная волна ковида схлынула и музеи открылись, выяснилось, что виртуальный зритель остался. Какая-то часть виртуальных посетителей музея так и останется "диванными зрителями". Это, как говорит Пиотровский, "люди, привыкшие к глянцу и не ходящие в музей". Но часть виртуальной публики все-таки появляется в залах Эрмитажа. Виртуальное знакомство оказывается для нее своего рода информационным разогревом перед встречей с подлинностью. Сейчас, когда Эрмитаж вместе с Россией оказался в своего рода блокаде и западный зритель отсечен от возможности приезжать в музей, он также может посещать его виртуально. Сегодня виртуально можно пройтись по всем залам музея и увидеть все выставки.