В течение этого года в Москве было введено 9 объектов метрополитена - они помогут обеспечить бесперебойное и безопасное движение по новым участкам. Например, строители сдали соединительную ветку между Большой кольцевой линией и депо "Замоскворецкое", мастерские и оборотные тупики за станциями "Сокол", "Деловой центр", "Аминьевская".
30 ноября состоялся технический пуск участка Большой кольцевой линии от "Электрозаводской" до "Савеловской". "Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к открытию девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и ввести два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Как рассказал глава департамента строительства Рафик Загрутдинов, Северо-восточный участок БКЛ "Электрозаводская" - "Савеловская" длиной 7,2 километра является одним из самых сложных в истории московского метростроения. Он был сооружен по традиционной технологии - с устройством островных платформ и двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.
Например, на "Марьиной роще" смонтированы четыре 130-метровых эскалатора, самые длинные в метрополитене. Станция подключена к электричеству и другим коммуникациям, там уже стоят современные турникеты, в том числе и поддерживающие Face Pay. Полностью готова станция "Сокольники". Как убедились корреспонденты "РГ", с площади у любимого москвичами парка уже убрали бытовой городок и демонтировали забор.
По словам Рафика Загрутдинова, благодаря благоустройству Сокольническая площадь станет городским парком - с дорожками, мощенными красным клинкерным кирпичом, клумбами-скамейками и деревьями, которые будут высажены весной 2023 года.
Если посмотреть на площадь сверху, то можно заметить ее сходство с островом - уголок комфорта выделяется среди проезжей части. По нему можно безопасно пройти от парка и жилого массива к метро и трамваю. Строители отмечают, что пришедшая в этот район Большая кольцевая линия значительно улучшит транспортную ситуацию во всем округе, появятся новые варианты для поездок.
В состав БКЛ будет наконец полностью включена и Каховская линия. Строители уже завершают работу на "Варшавской" и "Каширской". В метро вернутся уникальные панно, созданные скульптором Зоей Ветровой в 1969 году. Работа советского мастера была полностью отреставрирована с исторической достоверностью и украсит обновленную "Каширскую". Также строители заново облицевали платформу мрамором и гранитом. На "Варшавской" в то же время завершается монтаж инженерных систем. В частности, речь идет о специальных датчиках задымления, противодымных "шторах" и оптических приборах, сигнализирующих о пожаре в тоннеле. На финальном этапе находится реконструкция автоматики, телемеханики движения поездов и устройство общеобменной вентиляции. Как рассчитывают московские власти, ввод в эксплуатацию этого нового участка БКЛ позволит значительно разгрузить соседние линии метро, а заодно и дороги: многие автолюбители предпочтут быструю поездку в подземке. Этим сегментом БКЛ будут регулярно пользоваться более 370 тысяч москвичей: прежде всего жители Нагорного, Москворечья - Сабурово и района Нагатино - Садовники.
До конца года будет проведен также технический запуск восточного участка БКЛ, в который входят станции "Кленовый бульвар", "Нагатинский затон", "Печатники" и "Текстильщики". "Ввод участка позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Нагатинский затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский и Лефортово, разгрузить участки Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий, кроме того, на 5-10% снизится нагрузка на улично-дорожную сеть в указанных районах", - отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
"На базе станции "Печатники" появится полноценный транспортно-пересадочный узел", - подчеркнул Рафик Загрутдинов.
Недавно строители смонтировали основные металлоконструкции наземной крытой галереи, которая будет соединять станцию БКЛ и платформу МЦД-2. Ее протяженность превысит 180 метров. В зоне пересадки с кольца на Люблинско-Дмитровскую линию на днях завершили все монолитные работы.
"Я уверен, что в первом квартале следующего года после сложных пусконаладочных работ, которые включают в себя проверку автоматики, телемеханики, управления систем энергоснабжения, запуска большого количества поездов, набора обслуживающего персонала, большое кольцо замкнется и будет работать уже в полном режиме. Все три новых участка будут открыты одномоментно", - сказал Сергей Собянин.