И до введения этого тарифа заказать такси в другой город было можно. В столице востребованы поездки в ближнее Подмосковье. Туристам приходится брать машину в небольшие курортные городки Краснодарского края. "Мы видим, что класс "Эконом" заменен на класс "Межгород". Принципиальных отличий нет", - считает сооснователь сервиса I`way Дмитрий Сарайкин. Но дело не просто в новой "упаковке". Впервые сделана попытка создать гибкую систему тарифов. Такие поездки оказываются дешевле, чем если бы пассажир заказал машину по тарифу "Эконом". Например, "Межгород" Уфа - Стерлитамак обойдется в 2816 рублей, а по обычным тарифам стоила бы 3-4 тысячи рублей.
По мнению члена комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Ильи Зотова, официальный тариф "Межгород" поможет вывести из тени рынок таких перевозок: почти у каждого вокзала стоят "бомбилы". Но с такими водителями пассажиры едут на свой страх и риск, а в данном случае все рейсы отображаются в системе, здоровье клиента застраховано.
"В скором времени междугородное такси начнет вытеснять сервисы поиска попутчиков, - уверен исполнительный директор агрегатора Bibi Анатолий Сморгонский. - Особенно это будет заметно на туристических направлениях". Гастролирующий музыкант группы "Летная школа" Дмитрий Вагин подтверждает, что мошенники оккупировали сервисы попутчиков, берут предоплату и исчезают. Но директор по маркетингу "BlaBlaCar Россия" Михаил Добров уверен в будущем карпулинга: "В нашем случае поездка для водителя - не средство заработка. Сервисы попутчиков окажутся дешевле междугороднего такси". Сеть междугородных маршрутов продолжит расти, уверены эксперты. "Сервис будет востребован в Центральной России, - считает один из основателей финтехплатформы IVITECH Артем Москалев. - Это возможность оперативно уехать из города, если нет альтернатив".
По оценкам председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, спрос будет стабилен в густонаселенных регионах. "Наиболее актуальные направления для такого такси - маршруты, связывающие агломерации. Например, Москва - Санкт-Петербург", - полагает декан факультета "Цифровая экономика и массовые коммуникации" МТУСИ Сергей Гатауллин.