Однако этих центров под землей всего три и расположены они на станциях Большой кольцевой линии: "Савеловской", "Проспекте Вернадского" и "Кунцевской". Ехать туда специально не всем удобно, между тем вопросы у пассажиров чаще всего одни и те же - кто-то потерял "Тройку" и хочет ее восстановить, а у кого-то карточка после нескольких лет использования стала вяло реагировать на прикосновение к валидатору - приходится стоять у турникета и собирать за собой очередь из раздраженных пассажиров.
Именно поэтому в департаменте транспорта решили самые популярные услуги сервисных центров предоставлять на трех дополнительных станциях в центре города - там много пересадок и большой пассажиропоток, так что решить вопрос можно между делом. К тому же помочь там готовы прямо на стойках "Живое общение" - пассажирам они хорошо знакомы. Сначала новый подход испытали на стойке станции "Пушкинская" - даже без широкой огласки за помощью туда обратились почти 400 человек. Теперь этот поток наверняка вырастет.
Пассажирам метро также может помочь чат-бот Александра, который работает в соцсетях. Она уже умеет отвечать на вопросы про городской транспорт, автовокзалы, велосипеды и самокаты, эвакуацию авто, парковки и организацию дорожного движения. Также Александра знает многое о проезде в электричках: как проехать маломобильным пассажирам, где зарядить телефон на вокзале или в пригородном поезде, как подключиться к Wi-Fi. Отвечать на вопросы по новым темам Александру научили пользователи онлайн-проекта "Город Заданий" и редакторы чат-бота, которые вносили в базу знаний вопросы и ответы, а затем оттачивали знания и улучшали распознаваемость.
Это уже не первый эксперимент по расширению функционала различных сервисов московского транспорта. Недавно, к примеру, в центре на "Кунцевской" БКЛ открыли окно услуг "Московского паркинга". "Водители там могут получить консультацию по парковкам, обжаловать постановление, взять его копию, узнать, какие есть способы оплаты парковки и многое другое", - говорят в пресс-службе дептранса.
Логика тут тоже простая - водители, которые живут в спальных районах столицы или в Подмосковье, часто пересаживаются на метро и им удобно задать и решить свой вопрос прямо там, когда едешь по делам. К примеру, если вам пришел штраф за неправильную или неоплаченную парковку, то в "окне" подземки получится прояснить ситуацию и при необходимости обжаловать штраф.
Кстати
Не забывайте, что большинство услуг сервисных центров можно получить, никуда не выезжая. Достаточно зайти на сайт i.transport.mos.ru/dt_online или скачать мобильное приложение "Метро Москвы". Задать вопрос также можно чат-боту Александре - достаточно написать ей в Telegram.