05.12.2022 08:46
    Рубрика:

    В Иркутской области появится система контроля качества социальных услуг

    Разработку системы контроля качества услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения обсудили в ходе областного методического совета, орган изованного министерством соцразвития Иркутской области. Совет прошел в очном и дистанционном форматах. Участие в нем приняли 120 специалистов комплексных центров социального обслуживания, управлений соцзащиты и социального обслуживания населения.
    Пресс-служба правительства Иркутской области
    Пресс-служба правительства Иркутской области

    Открывая мероприятие, замначальника управления организации социального обслуживания граждан минсоцразвития Юлия Иванова обозначила актуальность всех элементов системы контроля качества в соответствии с национальными стандартами.

    Директор учебно-методического центра развития социального обслуживания Светлана Клецкина осветила нормативно-правовые основы системы обеспечения качества социальных услуг.

    "Задачи по развитию сферы социального обслуживания обозначены национальным проектом "Демография" федерального проекта "Старшее поколение". Важнейшая из них - увеличение продолжительности активной, здоровой жизни старшего поколения, предоставление услуг долговременного ухода нуждающимся гражданам. Одним из механизмов повышения качества социальных услуг является внедрение системы обеспечения качества в учреждениях социального обслуживания", - отметил первый заместитель министра соцразвития Алексей Макаров.

    Для разработки документационной основы функционирования системы обеспечения качества социальных услуг в министерстве определили шесть пилотных комплексных центров - в Киренском, Катангском, Заларинском, Усольском, Осинском, Боханском районах и Ангарском городском округе.

    В ходе методического совета пилотные учреждения представили опыт по разработке документации, регламентирующей одновременное предоставление услуг нескольким получателям, услуг ухода на дому, в полустационарной форме социального обслуживания.

    В текущем году учебно-методический центр развития социального обслуживания в целях совершенствования системы контроля качества оказываемых услуг также провел серию семинаров, обучающих курсов для руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания.