Петербургские физики открыли новое состояние графена для электроники будущего

05.12.2022 / 10:51
Пресс-служба Санкт-Петербургского госуниверситета
Ученые Санкт-Петербургского государственного университета создали двумерный ферримагнетизм в графене. Это предоставляет перспективы для разработки электроники будущего. Работали физики совместно с зарубежными коллегами.

Как сообщили в пресс-службе вуза, графен, а это двумерная модификация углерода, самый легкий и прочный из всех существующих сегодня двумерных материалов, обладающий высокой электропроводностью, можно применять для производства аккумуляторов, дисплеев портативных устройств, микросхем памяти. Как пишет ТАСС, физики впервые в мире синтезировали графен с ферримагнитным порядком - противоположными намагниченностями на его подрешетках.

Открытие может открыть новый подход к электронике. Будет увеличена ее энергоэффективность и быстродействие при разработке устройств, в которых применяются альтернативные технологии без использования кремния. Сам же графен ученые Петербурга вместе с коллегами Томского государственного университета и зарубежными коллегами впервые модифицировали в 2018 году. Они наделили его свойствами кобальта и золота - магнетизмом и спин- орбитальным взаимодействием. Теперь же специалисты наделили графен уникальным состоянием, в котором вещество обладает намагниченностью при отсутствии внешнего магнитного слоя. Для этого использовали подложку из тонкого слоя кобальта и сплава золота на его поверхности.

Пресс-служба вуза цитирует руководителя исследования, ведущего научного сотрудника лаборатории электронной и спиновой структуры наносистем СПбГУ Артема Рыбкина, который считает, что исследование в перспективе позволит передавать информацию в виде спиновых токов - это новое поколение электроники, принципиально иная логика и современный подход к развитию технологий, который снизит энергопотребление и увеличит скорость передачи информации.