05.12.2022 19:32
Поделиться

В аэропорту Сочи появится новый терминал. Нужна ли модернизация единственной воздушной гавани, работающей на юге России

В сочинском аэропорту планируют открыть новый терминал. Насколько необходима модернизация единственной воздушной гавани, работающей на юге России, выяснял наш корреспондент.

По словам директора по авиационной коммерции группы компаний "Аэродинамика" Александра Никонова, в 2023 году завершается разработка мастер-плана, затем специалисты приступят к проектированию новой аэропортовой инфраструктуры, включая новый аэровокзальный комплекс. "Таким образом, амбициозные планы нацелены на ввод в эксплуатацию новых объектов к 2026 году", - заявил он.

Сейчас межсезонье, и в аэропорту Сочи тихо и буднично. Без очередей на входе. Несколько человек, стоящих друг за другом на расстоянии примерно полуметра, не в счет. Пассажирам хватает места, чтобы спокойно положить чемодан на ленту, выложить телефон, мелочь и ключи из карманов, снять верхнюю одежду и пройти досмотр.

Просторная общая зона аэровокзала позволяет передвигаться не в толпе. Небольшие очереди только около стоек регистрации. Но это скорее неизбежность - обычно все рейсы заполнены, и каждому нужно пройти необходимые процедуры.

- Проблем с авиабилетами нет, но на нужные даты бронируем заранее, - говорят пассажиры.

Однако достаточно вспомнить обстановку, которая творилась в августе - пиковом по загрузке курорта месяце. Давку я сполна испытала на себе, когда встречала подругу из Самары. Сначала около часа ее вместе с другими пассажирами не выпускали из самолета. Видимо, из-за перегрузки аэропорта. Затем приходилось долго ждать багаж.

Стоит ли говорить, что у гостей курорта настроение было испорчено. Буквально через три недели ситуация может повториться - впереди новогодние каникулы, поэтому нужно быть готовыми, а строительство нового терминала - одно из решений.

- Конечно, все меры безопасности соблюдаются, здание сочинского аэропорта с виду находится в хорошем состоянии, но по современным меркам уже устарело, - признается пассажир, представившийся Игорем и летевший в Минск.

Сейчас уже сложно вспомнить старое здание аэропорта, которое местные жители называли не иначе как "сараем" или "коровником", и не случайно - рядом и правда гуляли коровы. Нынешний аэропорт Сочи начали строить еще в 1989 году, затем проект заморозили и восстановили только в преддверии Олимпиады-2014.

В этом году, кстати, Краснодарский край планирует принять почти 17 миллионов туристов.

- Учитывая сегодняшнюю ситуацию, в новом терминале город-курорт очень нуждается, - поделилась мнением с корреспондентом "РГ" председатель правления Ассоциации "Российский союз туриндустрии - Юг" Наталья Косьмина. - Как показала практика, сочинский аэропорт в прошедший летний сезон к такому наплыву гостей явно оказался не готов, причем ни на прием, ни на вылет. Поэтому воздушная гавань курорта с трудом справлялась с пассажиропотоком: люди подолгу стояли в очередях, в том числе и на вход, что хоть в жару, хоть в холод - так себе удовольствие. Что неудивительно, ведь Сочи взял на себя нагрузку от краснодарского и ростовского аэропортов.

Как рассказал "РГ" вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин, конечно, это будет востребовано всегда именно для развития внутренних рейсов, ведь у сочинского аэропорта географически удобное расположение.

Пока же ни проекта, ни эскиза нового терминала нет, идет мастер-планирование. Но уже известно, что общие инвестиции в новые инфраструктурные проекты аэропорта Сочи составят более 20 миллиардов рублей, из которых 15 миллиардов будет вложено в терминал и привокзальную площадь.