Жительница Краснотурьинска пользовалась картой и онлайн-сервисом финансовой организации больше двух лет, когда в феврале 2021 года ей пришло сообщение о списании денег со счета. Она тут же обратилась в банк с просьбой о блокировке карты.
Сотрудники финансовой организации, вместо того, чтобы сразу выполнить просьбу клиентки, переключали ее с одного номера на другой. Во время этого затянувшегося разговора все средства - а это 262 237 рублей - были списаны.
Женщина утверждает, что никому не передавала свою карту, не разглашала пароль от нее и онлайн-сервиса.
Банк проигнорировал претензию клиентки. Тогда она обратилась к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг с просьбой взыскать с банка списанную сумму. Надзорный орган решил, что права потребителя были нарушены по двум переводам, совершенным банком уже после просьбы о блокировке карты. Таким образом, женщина смогла вернуть 64 800 рублей.
Позже она обратилась с иском о защите прав потребителя в Краснотурьинский городской суд. Несмотря на утверждения банка о том, что списание средств произошло по вине клиента, в пользу женщины взыскали компенсацию морального вреда - 5 тысяч рублей и штраф в размере 36 700 рублей.
Несмотря на попытки ответчика обжаловать это решение в областном суде, после рассмотрения коллегией по гражданским делам оно осталось неизменным. Таким образом, держательница карты смогла компенсировать 106 500 рублей - чуть меньше половины своей потери.