05.12.2022 14:47
    Рубрика:

    Когда появится полностью импортозамещенная версия самолета Superjet 100

    На самолетах Superjet 100 импортозаместили тормоза, следующий этап - переход на шины, выпускаемые Ярославским шинным заводом.
    Самолет Sukhoi Superjet-100. / Илья Наймушин/ РИА Новости
    Самолет Sukhoi Superjet-100. / Илья Наймушин/ РИА Новости

    Полностью импортозамещенная версия самолета SSJ-100 - SSJ-NEW с российским двигателем ПД-8 появится в конце 2023 года. В самолете должны быть замещены около сорока иностранных систем и компонентов. Так, переход на отечественные узлы касается систем кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов. Также замене подвергнутся кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатор обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, теплозвукоизоляция.

    Напомним, в сентябре глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев посетили производственный центр "Иркут-Региональные самолеты" (в составе ОАК) в Комсомольске-на-Амуре, где собираются импортозамещенные SSJ-NEW. В данный момент на предприятии идет сборка сразу пяти планеров для "Суперджетов" в новой конфигурации. Сертификация и начало серийного выпуска самолетов намечены на конец 2023 года.

    Завершить летные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года.

    По словам Сергея Чемезова, в 2023 году запланирован первый полет SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8 и начало серийного производства. В планах на 2023 год поставка двух самолетов, а в последующие годы - выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно.

    В конце ноября в ЦАГИ завершились испытания модели ближнемагистрального SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8. Этот мотор заменит устанавливавшиеся ранее на самолете зарубежные SaM-146. Ученые изучили аэродинамические характеристики модели SSJ-NEW с гондолами ПД-8. Испытания проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75-0,82.

    Авиационный двигатель ПД-8. Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

    Как рассказал заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации - генеральный директор корпорации "Иркут" Андрей Богинский, это важный этап на пути к летным испытаниям самолета SSJ-NEW, которые планируется начать уже в следующем году.

    "Высокие аэродинамические свойства SSJ-NEW с российским двигателем подтверждены, и после испытаний опытного образца двигателя на летающей лаборатории Ил-76 мы готовы будем совместно с коллегами из ОДК начать работы по интеграции новой силовой установки на самолет", - подчеркнул Богинский.

    А по словам заместителя начальника отделения аэродинамики самолетов ЦАГИ Ивана Чернышева: ученые подтвердили, что компоновка SSJ-NEW с перспективным российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество не хуже, чем с исходным двигателем.