"День предупреждения" должен был стать ежегодным событием, но в прошлом году его все же отменили - после первой неудачи власти решили, что для исправления всех недостатков нужно больше времени. То, что система не готова, подтвердило и произошедшее в июле крупное наводнение на западе страны, в результате которого погибли по меньшей мере 180 человек. Предупреждения о надвигающейся катастрофе в пострадавших регионах, как и во время испытаний, рассылались через специальные приложения, и получили их в лучшем случае только те граждане, у кого эти приложения были заранее установлены. Сирены же в большинстве населенных пунктов использовать не удалось по причине их отсутствия.
Сейчас федеральное ведомство Германии по защите населения и помощи при чрезвычайных ситуациях утверждает, что хорошо подготовилось к новым испытаниям. Система сирен в стране постепенно восстанавливается, кроме звуковых сигналов будут также задействованы телевидение, радио, информационные щиты на улицах, громкоговорители в поездах и на станциях, а также все те же мобильные приложения. Но главная новинка этого года - это прямая доставка сообщений через мобильную сеть по технологии Cell Broadcast. С помощью нее ведомство по защите населения рассчитывает охватить максимальное количество граждан.
Новую технологию, правда, поддерживают далеко не все устройства, и для получения прямых сообщений требуется как минимум одна из последних версий операционной системы. Поэтому ведомство уже посоветовало гражданам обновить программное обеспечение на своих мобильных, а в четверг держать их включенными и не переводить в режим полета - иначе сообщения просто не дойдут. По итогам "дня предупреждения" правительство просит граждан поделиться своими впечатлениями и сообщить, через какой именно канал они получили экстренное оповещение. Собранные данные затем планируется учесть при проведении очередных испытаний в следующем году. Впрочем, отличия на этот раз заключаются не только в технологиях. В 2020 году "день предупреждения" преподносился в первую очередь как мера подготовки к природным или техногенным катастрофам. Сейчас власти в связи с предстоящим мероприятием вполне в духе времени упоминают еще и возможные перебои в подаче энергии, а заодно намекают и на вероятность военной угрозы.
Охватившие Британию массовые забастовки к концу этого года могут приобрести еще больший размах. О присоединении к акциям протеста заявили профсоюзы работников железных дорог. Теперь жители Туманного Альбиона рискуют остаться на рождественские праздники без транспортного сообщения.
В акции протеста транспортников примут участие более 40 тысяч человек. Они требуют повышения заработной платы и улучшения условий труда, а также выступают против планов руководства по сокращению части персонала и увеличению продолжительности рабочего дня для остальных. Профсоюзы сообщают, что работа будет прекращена с 13 по 17 декабря и с 24 по 27 декабря на всех железнодорожных магистралях и лондонских вокзалах.
Объявление о новой забастовке проходит на фоне уже проводящихся акций протеста, в которых участвуют водители автобусных маршрутов, работники почты и сотрудники грузовых портов. Свое недовольство условиями труда также высказывают адвокаты, работники госсектора, учителя и охранники. Из-за забастовок медицинского персонала были отменены операции и консультации для 140 тысяч человек.
Чтобы хоть как-то купировать последствия забастовок, британские власти уже планируют привлекать для выполнения работ армейские подразделения. Например, солдат и офицеров могут использовать в качестве водителей для карет скорой помощи.
Подготовил Иван Сысоев