06.12.2022 07:25
    Рубрика:

    Эксперты обсудили перспективы развития медицинского туризма на Дальнем Востоке

    Медицинские учреждения российского Дальнего Востока вполне могут составить конкуренцию медицинским организациям соседних стран и привлечь пациентов не только из других регионов России, но и из-за рубежа. Но при одном условии: если удастся наладить и качественный медицинский сервис. Об этом говорили эксперты на тематической сессии Всероссийского туристического форума "Открой Дальний Восток" в Хабаровске.
    Сергей Гунеев / РИА Новости
    Сергей Гунеев / РИА Новости

    Медицинский туризм в классическом понимании обозначает предоставление услуг за пределами места проживания - в другом регионе страны или за рубежом. При этом получение высококвалифицированной медицинской помощи может сочетаться с отдыхом.

    - Первоочередная задача - создание конкуренции, в первую очередь клиникам Азиатско-Тихоокеанского региона, чтобы российские пациенты оставались в стране, а не тратили деньги, выезжая за границу, - высказал мнение проректор ДВФУ по медицинским вопросам Олег Пак. - Что касается въездного туризма, для нас пока это направление остается сложным для реализации. Одна из причин - закрытые границы. Также надо признать, что уровень медицины у нас не везде достаточно высок.

    Но пациенты нередко приезжают к конкретному врачу или на конкретный вид лечения.

    Например, в медцентре Дальневосточного федерального университета используются по-настоящему уникальные технологии и методики.

    - К нам приезжают на сложные виды операций, к примеру, с использованием роботической хирургии, их мы выполнили уже более 500, - рассказал Олег Пак. - Или на операции при болезни Паркинсона, когда в головной мозг имплантируется стимулятор, который полностью останавливает тремор. Еще один пример - удаление опухолей в головном мозге в сложных моторных зонах, когда пациент находится в сознании. То есть во время операции мы разговариваем с человеком и если видим, что у него ухудшились речь, моторика, останавливаемся в этой зоне, поскольку там идут проводящие пути, которые трогать нельзя.

    Одной из крупнейших медицинских организаций в России является МНТК "Микрохирургия глаза". На долю учреждения приходится около 60 процентов высокотехнологичной офтальмологической помощи в стране. Единственный филиал МНТК на Дальнем Востоке действует в Хабаровске.

    - В среднем мы выполняем около 30 тысяч операций в год, плюс 1,5 тысячи курсов лечения, - сообщил директор хабаровского филиала Олег Коленко. - Пациенты в основном приезжают из соседних регионов - Приморского края, Амурской области. Есть и те, кто приезжает из Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Что касается иностранных пациентов, то таких у нас в прошлом году было 100 человек.

    Обсуждая перспективы развития медицинского туризма, участники сессии определили несколько его ключевых преимуществ. Среди них получение медицинской услуги, отсутствующей в регионе проживания, менее хлопотное и затратное лечение, возможность предоставления медицинской помощи конфиденциально и другие.

    - В сопредельных с нами государствах запрещены такие виды помощи, как суррогатное материнство и донорство ооцитов (женских половых клеток, участвующих в размножении), а мы можем это предложить, - отметил главный врач Хабаровского перинатального центра Юрий Бердаков. - Ежегодно в нашем стационаре получают специализированную медицинскую помощь более тысячи жителей других регионов РФ и иностранных граждан.

    Одним из ключевых факторов для привлечения медицинских туристов, помимо технологий, является и обеспечение качественного сервиса.

    - Если мы не поймем, что пациент - наш работодатель, у нас никогда не получится вывести сервис на высокий уровень, - заметил Олег Пак. - Вы даже не представляете, сколько нам потребовалось времени, чтобы научить медперсонал постучать в дверь, прежде чем войти к пациенту. Такие, казалось бы, простые моменты крайне важны.

    Генеральный директор хабаровского турагентства Оксана Конькова уверена, что необходимо смотреть на медицинский туризм глазами пациента.

    - Нужно почувствовать, почему он делает выбор той или иной клиники. Маркетологи, турагенты обладают определенным набором точек притяжения, и при достаточном их количестве мы можем выстроить эффективную коммуникацию, которая позволит привлечь туристов. Я посещаю различные клиники, тематические мероприятия и могу утверждать, что наш регион в этом смысле имеет большой потенциал, - говорит Оксана Конькова.