06.12.2022 11:18
    Рубрика:

    "Наказываем сами себя". Кипр лишился 20 процентов флота танкеров из-за санкций ЕС против России

    Кипр, располагающий третьим по величине торговым флотом в Евросоюзе, несет огромные убытки из-за введения санкций ЕС против России. К настоящему времени пятая часть от всех нефтетанкеров, зарегистрированных на островном государстве, сменила юрисдикцию, для того чтобы вывести суда и их владельцев из-под ограничений Брюсселя на импортно-экспортные операции с российской нефтью. Об этом сообщила газета Cyprus Mail.
    Amir MAKAR / AFP
    Amir MAKAR / AFP

    Речь идет примерно о 20 процентах от всех танкеров, принадлежащих кипрским судовладельцам, которые "эмигрировали" в другие юрисдикции. Проще говоря - сменили флаг или порт приписки. В абсолютных цифрах речь идет о потере кипрским регистром судов около 900 тысяч тонн тоннажа.

    Процесс "юридического исхода" кораблей с острова Афродиты идет с начала октября, когда Европейская комиссия объявила о намерении установить запрет на импорт странами-членами "единой Европы" российской нефти морским путем. Эти ограничения, напомним, начали действовать с 5 декабря. По данным издания Politico, лишь Болгарии удалось получить временное исключение из рестрикций, чтобы лучше подготовить собственный внутренний рынок к возможному нефтяному шоку и найти новых поставщиков "черного золота".

    Что же касается несущей существенные экономические издержки Республики Кипр, то эта страна наряду с Грецией и Мальтой - лидерами морских перевозок в ЕС - безуспешно пыталась пролоббировать в Брюсселе исключения из антироссийских санкций для собственных судовладельцев. Национальные интересы Никосии, Афин и Валлетты были проигнорированы евробюрократией под предлогом "солидарности".

    Теперь же киприоты намерены потребовать от Еврокомиссии "компенсационные меры" для своего сектора морских перевозок. Как заявил в интервью Cyprus Mail заместитель министерства судоходства Кипра Василис Деметриадис, в настоящее время его ведомство в сотрудничестве с местными компаниями-судовладельцами готовит конкретные предложения по этому вопросу. Запрос на "компенсацию" будет направлен в Брюссель в начале января 2023 года.

    Деметриадис добавил, что процесс де-листинга нефтетанкеров из регистров Греции и Мальты в целях обхода антироссийских санкций принял еще больший масштаб по сравнению с Кипром.

    Как известно, Греция является одной из ведущих стран в области морских перевозок, располагая более 5,5 тысячи судов и контролируя примерно 21 процент мирового торгового флота. К слову, именно греческие судовладельцы ранее раскритиковали шестой пакет санкций Брюсселя против РФ, предусматривающий заперт на поставки нефти в ЕС морским путем. "Я думаю, лидеры Европы сделали ошибку. Вместо того, чтобы наказать Россию, мы наказываем сами себя", - заявил на состоявшейся минувшим летом в Афинах экономической конференции Эвангелос Маринакис - хозяин одной из ведущих греческих компаний-перевозчиков Capital Maritime.