Павел Дуров: Успех монетизации Telegram превзошел наши ожидания

Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров подвел итоги работы по монетизации, которая стартовала менее полугода назад. Основным продуктом для массовой аудитории стала подписка Telegram Premium.
Павел Дуров/ВК

"В отличие от других приложений, мы подходили к рекламе с учетом конфиденциальности: мы решили, что никакие личные данные не должны использоваться для таргетинга, а продвигаемые сообщения должны показываться только в общедоступных каналах. Несмотря на это, наша реклама значительно превзошла рынок и вывела Telegram на устойчивый путь к финансовой устойчивости", - сообщил предприниматель.

По словам Дурова, Telegram Premium, представленный всего 5 месяцев назад, быстро превысил 1 миллион подписчиков и стал "одним из самых успешных примеров плана подписки в социальных сетях, когда-либо запущенных". Дуров отмечает, что это по-прежнему лишь часть общего дохода Telegram, однако "Telegram Premium неуклонно растет с каждым днем и однажды может даже конкурировать с нашей рекламой".

Основатель мессенджера обратил особое внимание на то, что доходы от подписки дают возможность оплачивать серверы, трафик и заработную плату, необходимые для создания новых функций и поддержки существующих. "В то время как некоторые другие приложения рассматривают своих пользователей как инструмент для максимизации дохода, мы рассматриваем доход как инструмент для максимизации ценности для наших пользователей", - подчеркнул Дуров.