По состоянию на второй квартал 2022 года самой популярной категорией были игровые приложения, второе место занимали бизнес-приложения, третье - образовательные. По количеству продуктов лидируют Google Play и App Store, где размещено 3,5 и 2,18 миллиона приложений соответственно.
В России преобладают смартфоны с операционной системой Android, отсюда высокий спрос на приложения от Google Play. В этом магазине представлено более 38,5 тысячи продуктов от отечественных издателей, это более одного процента от общего количества. Больше всего загрузок у приложений AliExpress, Mir Pay, Авито, Яндекс.Маркет, Wildberries, Rutube, OZON, ВК, Тинькофф и Госуслуги.
Российские разработчики уделяют больше внимания сервисам, чем играм. Поэтому доля игр в разработке - около четверти. Более 40 процентов приложений, сделанных в РФ, содержат рекламу, 13 процентов - платные, в 18 процентах предусмотрены варианты платежей для монетизации продукта. В целом в мире платными являются лишь три процента приложений, еще в четырех процентах есть опции для монетизации.
Среди российских издателей крупнейшим является Yandex Apps. Здесь 48 приложений, загруженных более миллиарда раз. На втором месте - "ВКонтакте" (сейчас входит в Mail.ru Group): 14 приложений и более 504,8 миллиона скачиваний. На третьем - "Одноклассники", у них шесть приложений, которые были загружены более 246,6 миллиона раз. Далее идут ZDevs (шесть программ для управления архивами), Mail.Ru Group (22 приложения - от электронной почты и голосового помощника до астрологии на каждый день), Master for Minecraft (игровые сервисы) и "Доктор Веб" (антивирусные решения). В первую десятку издателей входят также "Прическа Фото", "Appache Tools: простота использования" и Avito.ru.
Список разработчиков, подающих в суд на Apple и Google, растет. В связи с санкциями доминирование их магазинов встревожило российских издателей. Власти и госкомпании пытаются выровнять конкуренцию на рынке. Выход один: развивать собственные магазины.
Что мы имеем сегодня? RuMarket - довольно простой дизайн, схожий с Google Play, 172 приложения и 45 игр. NashStore - свыше трех тысяч приложений, бесплатно опубликовать свой продукт могут как компании, так и физлица. RuStore - около 1200 приложений, магазин работает при поддержке VK и государства и до сих пор находится в Beta-версии, однако, по мнению пользователей, наиболее удачен.
По мере того как смартфоны проникают в профессиональный мир, угроза их безопасности делается для компаний предметом беспокойства. Согласно опросу ИТ-специалистов, в 2021 году участились и нацеленные на организации смишинг-атаки, и вишинг-атаки с использованием телефонных звонков или мобильных голосовых сообщений.
В начале 2022-го пользователи со всего мира имели доступ почти к шести миллионам мобильных приложений, большинство из которых не только требуют дополнительных разрешений для работы, но и могут отслеживать и собирать данные для сторонних рекламодателей на веб-сайтах и в других приложениях.