06.12.2022 10:29
    Поделиться

    В Ярославле собрались мастера гостеприимства

    Образовательная программа мастерской управления "Сенеж" для победителей трех сезонов конкурса "Мастера гостеприимства" - проекта президентской платформы "Россия - страна возможностей" прошла в Ярославле.
    На форуме мастеров турбизнеса царила теплая атмосфера.
    На форуме мастеров турбизнеса царила теплая атмосфера. / АНО "Россия - страна возможностей"

    По словам руководителя конкурса "Мастера гостеприимства" Богдана Кондратова, впервые на одной площадке оказались собраны победители сразу трех сезонов конкурса.

    - Лучшие из лучших сотрудники туриндустрии собрались вместе, чтобы прокачать управленческие и профессиональные навыки, узнать о современных практиках управления командами, восполнить знания по разным сферам менеджмента, а главное - найти новые знакомства и поделиться опытом с коллегами, - пояснил он.

    К примеру, заместитель главы администрации тамбовского города Уварово Валентина Кобзарь стала победителем второго сезона конкурса с проектом гастрономического фестиваля "Вишневарово".

    - Мой проект называется "Вишневарово" в Уварово, такая игра слов получается. Уварово - город в Тамбовской области, а "Вишневарово" - событие, которое в нем родилось, вишневый фестиваль. Этой идеей настолько уже все прониклись, что началась даже путаница: где название города, а где - события.

    Отправной точкой для последующего карьерного роста представителей турбизнеса стал конкурс "Мастера гостеприимства"

    По словам Валентины Кобзарь, организаторы фестиваля позиционируют свой небольшой город как вишневую столицу России, где из плодов вишни делают все яства, какие только можно и нельзя вообразить, - от варенья по бабушкиным рецептам и вишневой наливки до всевозможных соусов для мяса и рыбы. И сейчас уваровцы вынашивают идею об объединении на своей площадке всех российских вишневых фестивалей: "Хоть тема у всех общая - вокруг вишни все поем и пляшем, но все мы разные". Победительница конкурса приехала для участия в мастерской, чтобы профессиональная прокачка, помощь тренеров "Сенежа" и опыт мастеров со всей страны помогли найти какие-то новые подходы к главному турсобытию Уварова.

    Людмила Ворожцова из Ярославля лидировала тоже во втором сезоне "Мастеров гостеприимства" - с проектом "Путешествие на родину ярославского изразца". Причем на тот момент этому проекту был всего год, и стартовал он в разгар пандемии коронавируса, но сразу оказался очень востребован у туристов.

    - Мы в своем союзе мастеров "АртЕль" объединили сорок мастеров народных художественных промыслов, проводим мастер-классы по самым разным направлениям: есть и бисероплетение, и валяние из шерсти, и народные куклы, и много чего еще. Принимаем туристические группы до 50 человек. Но что примечательно: 90 процентов участников этих мастер-классов едут именно на ярославские изразцы, они востребованы больше всего. Причем мы начали их проводить в 2020 году, и с тех пор турпоток идет только по нарастающей, - рассказывает Людмила Ворожцова.

    По словам представительницы турбизнеса, участие в конкурсе "Мастера гостеприимства" стало для нее прорывом. Она одержала победу в номинации, учрежденной Русским географическим обществом, поэтому сотрудничество с РГО продолжилось, и сейчас на грант общества Людмила Ворожцова с единомышленниками создает атлас народных художественных промыслов и ремесел Ярославской области. Что касается мастерских "Сенежа", то проводившаяся в Ярославле для нее уже третья по счету, и бизнесвумен признается, что, несмотря на опыт, всегда есть чему учиться. Например, участники предыдущих скил-сессий и интенсивов научились оформлять заявки на гранты. В итоге по одному из полученных грантов союз мастеров "АртЕль" провел уже более 800 мастер-классов для детей.

    Победительница 2020 года Жанна Федаева из Ялты занимается повышением престижа профессий индустрии гостеприимства, которая, по ее словам, сейчас испытывает заметный кадровый голод.

    - На базе нашего отеля мы занимаемся профориентацией школьников и студентов, и в сезон несколько десятков студентов Крымского федерального университета работали у нас официантами, барменами, горничными, аниматорами. Кроме того, мы организовали первый в стране класс гостеприимства. Школьники - сейчас это уже 11-й класс - узнают там о "гостеприимных" профессиях и вместе с горничными, официантами и другими представителями отрасли каждый месяц погружаются в эту работу. Многие из них уже говорят, что будут трудоустраиваться в отрасль туризма. Более того, вместе с детьми погружаются родители и тоже приходят к нам на работу, - подводит первые итоги проекта Жанна. И делится радостью: многие ребята, прошедшие образовательные программы, поняли, что хотят начать с линейных позиций, а не метят сразу в менеджеры.

    - Кстати, и растут они потом по карьерной лестнице гораздо быстрее. Отрасль туризма в этом отношении одна из самых динамичных. Например, к нам в отель сегодняшние топ-менеджеры шесть-семь лет назад приходили на позиции аниматора, бармена или спасателя на пляже, а сейчас это директор номерного фонда, директор рекреации, - рассказывает Жанна Федаева.

    Отправной точкой для последующего карьерного роста представителей турбизнеса стал и конкурс "Мастера гостеприимства". Например, Лейсан Сулейманова из Уфы в 2019 году, когда заявлялась на конкурс, проводила авторские экскурсии, а сегодня она уже руководит своей туркомпанией, в которой работают шесть человек. Дальше она планирует увеличивать свою команду и развивать компанию. В том числе и с использованием навыков, полученных в мастерской "Сенеж".

    прямая речь

    Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности мастерской управления "Сенеж" президентской платформы "Россия - страна возможностей":

    - Большая часть наших образовательных программ - программы, которые готовят лидеров изменений в отраслях. При этом для нас всегда важно сделать программу максимально прикладной: дать советы, техники, методики. Но мы не только стараемся дать много инструментов, подходов, которые можно реализовать "здесь и сейчас". Наша главная задача, чтобы, вернувшись в регионы, участники программы смогли найти единомышленников.

    Александра Трофимова, программный руководитель проекта "Мастера гостеприимства":

    - Нам очень важно не терять связь с победителями конкурса. Мы и дальше хотим приносить пользу его участникам, рассказывать о них, помогать, в том числе и с точки зрения карьерного роста. Поэтому в декабре начнем делать серию больших интервью с нашими победителями. В туриндустрии сегодня действительно ощутим кадровый голод. Из-за чего большое количество наших партнеров, представляющих крупные компании, обращаются к нам в поиске профессионалов. И нам правда в хорошем смысле повезло, ведь мы знаем конкурсантов не просто по резюме, а действительно знаем их компетенции, которые оценивались на разных этапах.

    Справка "РГ"

    Впервые конкурс "Мастера гостеприимства" был проведен в 2019 году. В итоге за три сезона к проекту присоединились более 87 тысяч человек, из которых свыше 140 стали победителями и в качестве приза получили возможность повысить свой профессиональный уровень еще больше благодаря участию в разных образовательных программах. "Мастерская национального гостеприимства", разработанная для победителей образовательным центром "Сенеж", - стала самой крупной из них. По словам организаторов конкурса, очно в мероприятиях нынешней программы участвовали 42 человека из 26 регионов России, еще свыше 50 мастеров присоединялись к сессиям и интенсивам в онлайн-формате.


    Поделиться