Поделиться

Как будет развиваться бизнес-модель "лоукостер-дискаунтер"

Реальные доходы населения падают, но даже если денег становится меньше, потребления и качества жизни снижать никто не хочет. Чтобы оставить покупательную способность людей на прежнем уровне, не жертвуя маржинальностью и финансовыми показателями, в рознице выбирают бизнес-модель "лоукостер-дискаунтер". Такая модель подразумевает оптимизацию этапов создания товара от производства до момента его попадания на полку, при этом не снижая ценности потребительского свойства продукта. В РФ есть яркие представители этого направления в продуктовом ретейле. Сопоставимые продажи лоукостеров в сентябре 2022 года выросли почти на 65 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причем отечественная модель продаж показывает свою жизнестойкость на международных рынках. Так, сибирский продуктовый дискаунтер становится серьезным игроком не только в РФ, но и за рубежом. Четыре магазина марки работают в Германии. Известные издания пишут о них как о конкурентах местных игроков. Немного позже они открылись уже в Латвии, Литве, Эстонии, Польше, Сербии и Калифорнии.

В каких отраслях экономики модель может получить развитие в РФ? И с какими проблемами можно столкнуться?

В авиации. Российская авиакомпания "Победа", лоукостер "Аэрофлот", быстро развивающаяся и занимающая высокую позицию в рейтинге по росту выручки среди низкобюджетных компаний мира. Недостатками являются платный кол-центр и не всегда быстрое и качественное решение проблем пассажира, которые не так уж и редко возникают, если судить по многим недовольным отзывам. А недовольные пассажиры могут выбрать в следующий раз более дорогой вариант, но надежный. Для самих авиакомпаний проблема состоит в большой конкуренции и слабой возможности летать международными рейсами из-за несоответствия европейского "международного стандарта безопасности".

В мебельном магазине. По опросам россиян стало известно: для значительного процента людей цены локальных брендов являются завышенными, но при этом качество отечественных товаров не хуже, чем у зарубежных компаний. Предложите сборку мебели покупателю, упростите и стандартизируйте свои изделия для продажи в плоских коробках - и вы максимально сократите логистические затраты, после чего конечная цена товара может стать меньше без денежных жертв для компании.

В фитнесе. Российский фитнес-рынок по итогам 2022 года продолжает стагнировать, тем не менее имея хороший потенциал развития. Если средние цены занятий и годовых карт фитнес-клубов станут доступнее, численность посещений увеличится в разы. Достаточно при этом вместо кафе поставить вендинговые аппараты, убрать ресепшен и сауну, сделать регистрацию и оформление онлайн, но чего делать точно не стоит - это жертвовать качеством и разнообразием тренажеров, а также чистотой помещения.

Лоукостер поможет сохранить покупательную способность на прежнем уровне

В доставке. "Яндекс Go" представил новый тариф доставки для небольших заказов до 10 килограммов, который обойдется клиентам на 20-30 процентов дешевле, чем при доставке за час по тарифу "Экспресс". Курьер забирает вещи у отправителя в течение одного-двух часов с момента заказа и доставляет получателю в том же городе за следующие два часа. У клиентов появится возможность сэкономить, хоть и придется немного подождать. .