Владельцы танкеров раскритиковали страховщиков за неспособность помочь с проходом через Босфор

Владельцы танкеров, застрявших в пробке в Турции, раскритиковали The International Group of Protection and Indemnity Clubs за неспособность помочь с разрешением проблемы с затором, образовавшимся в проливе Босфор.
iStock

Как пишет Seatrade maritime news, они недовольны тем, что группа не предоставила турецкой стороне доказательства взаимного страхового покрытия членов этого сообщества.

Как отмечается, именно требование дополнительных подтверждений страховки танкеров привело к образованию пробки. Международная группа существует как раз для оказания помощи в таких случаях.

Ирония ситуации, пишет Seatrade maritime news, заключается в том, что Турция оказалась в щекотливом положении. В то время как полностью загруженные танкеры, должным образом застрахованные через членов IG P&I Club, стоят на якоре и не могут пройти через пролив, менее щепетильные операторы, чьи страховые условия могут далеко не соответствовать требованиям, предоставляют необходимую документацию от других страховых компаний, и их суда беспрепятственно проходят через Босфор.

Как ранее проинформировала британская газета Financial Times, в турецких водах образовалась пробка из нефтяных танкеров после того, как западные страны ввели "потолок цен" на российскую нефть, а Анкара потребовала от страховщиков подтверждений, что любые суда, проходящие через Босфор и Дарданеллы, будут полностью застрахованы. По данным судовых брокеров, нефтетрейдеров и служб спутникового слежения, в понедельник в режиме ожидания оказались 19 танкеров, при этом как минимум один из них дожидается разрешения на проход через проливы еще с 29 ноября.

Между тем The International Group of Protection and Indemnity Clubs заявила, что запрос Турции выходит за рамки обычно запрашиваемой информации.

По данным британского издания, российские страховые компании предоставили турецким властям письма-подтверждения, чтобы обеспечить проход танкеров через турецкие воды. Проблемы коснулись в основном судов со страховкой от западных компаний.

Стоит отметить, что новые требовании коснулись только судов, перевозящих сырую нефть, в то же время танкеры с нефтепродуктами, бензином и дизельным топливом проходят через проливы без особых проблем.