Последний исторический экземпляр в начале следующего года будет передан авиакомпании Atlas Air Worldwide.Так что лайнер полностью не исчезнет из заоблачной выси. Ряд авиакомпаний продолжат использовать постаревшие машины для перевозки пассажиров и грузов.
Кстати, о прекращении выпуска 747-х концерн Boeing заявлял еще в 2020 году. И это ни для кого не стало неожиданностью. Ведь спрос на лайнер серьезно падал. Так, например, крупные американские авиакомпании US-Airlines United и Delta пару лет назад отказались от 747-го. Немецкая Lufthansa, одна из основных заказчиц Boeing, еще в 2015 году в последний раз приобрела у американского концерна эту модель. Правда, несколько стареньких "боингов" немецкая компания все еще эксплуатирует.
Кроме того, корона-вирусная пандемия сыграла с Boeing злую шутку. Авиасообщение, как международное, так и местное, с 2020 года было практически парализовано. В такой ситуации от крупных пассажироперевозчиков, в частности, от Boeing 747, отказались такие компании, как Qantas и British Airways.
В последнее время Boeing все больше специализировался на производстве 747-х для грузоперевозок. А теперь, два года спустя после заявления о прекращении производства, концерн остановил полностью выпуск самолетов этого типа. На смену им идут более вместительные аэробусы.
Кстати
Свой первый полет Boeing 747 совершил в 1969 году. А годом позже тогдашняя компания PanAm включила его регулярные рейсы..