07.12.2022 10:12
    Рубрика:

    Куда обращаться, если уличная реклама светит прямо в окна

    Никогда в столичном регионе не фиксируется столько жалоб на уличную рекламу, сколько в самые темные месяцы года - в ноябре и декабре. Темнеет рано, люди проводят много времени дома. Тут-то и выясняется, что яркие рекламные вывески, на которые летом не обращали внимания, зимой начинают мешать. Журналисты "РГ" выяснили, как быстро погасить навязчивую рекламу, подмигивающую прямо в окна.
    Мелькающей рекламы не должно быть заметно с расстояния одного метра от окна. У вас не так? Значит, ответственные за эту рекламу нарушают санитарные нормы.  / Сергей Михеев
    Мелькающей рекламы не должно быть заметно с расстояния одного метра от окна. У вас не так? Значит, ответственные за эту рекламу нарушают санитарные нормы. / Сергей Михеев

    Как объяснил "РГ" юрист Александр Москвитин, уровни засветки окон жилых зданий приборами наружного освещения - хоть уличными фонарями, хоть рекламными баннерами - измеряются в канделах и могут разниться в зависимости от того, куда эти окна выходят. Если, к примеру, в тихий проулок - реклама не должна быть ярче 7 кандел. А если окна смотрят на освещенное шоссе, допускается и 20 кандел яркости. "Но в любом случае СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий" определяют, что расположение пульсирующих рекламных установок допускается при отсутствии прямой видимости их воздействия в точке, расположенной на расстоянии одного метра от геометрического центра светопроема", - подчеркивает Москвитин. Другими словами, мелькающей рекламы не должно быть видно из глубины комнаты с расстояния одного метра от окна. Если у вас не так - ответственные за рекламу нарушают СанПиН.

    Как призвать их к ответу? Прежде всего, нужно попробовать обратиться к хозяевам рекламного щита или вывески. Их координаты обычно размещены в нижнем углу баннера или сразу под ним. Иногда этого бывает достаточно. Как случилось, например, в Полесском проезде столичного района Покровское-Стрешнево. "Позвонили по телефону, указанному на вывеске, сказали, что очень мешает свет. И хозяева щита с наступлением темноты стали пригашать яркость рекламы", - рассказывает жительница дома N 4 Екатерина Ацук. Добросовестным организациям не нужны лишние жалобы и последующие за ними проверки, поэтому они предпочитают реагировать на обращения жителей сами.

    А что делать, если рекламораспространитель отказал в помощи или не удалось найти его актуальных контактов? В таком случае следует обращаться туда, где давали разрешение на установку этой рекламы, или в местные контролирующие ведомства. В Москве это местные управы и инспекция по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы (ОАТИ), в Подмосковье - отделы архитектуры и градостроительства местных администраций и главное управление содержания территорий (ГУСТ). Они самостоятельно сделают все необходимые измерения с той точки, где световая реклама доставляет жителям наибольший дискомфорт. И если нормативы превысят допустимые нормы, рекламную конструкцию демонтируют или заставят рекламораспространителя убавить яркость.

    Можно пригласить на замеры и специалистов Роспотребнадзора, но они выезжают на объекты только в рабочее время, именно поэтому чаще всего к ним обращаются зимой, когда рано темнеет. Если надзорное ведомство определит, что свет действительно слишком яркий, оно обяжет устранить нарушение.