Однако параметры разрабатываемого механизма держатся в секрете. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что обсуждаются разные варианты ответа на введение странами Евросоюза и G7 потолка цен на российскую нефть. "Рассматриваются различные варианты. После того как решение будет принято, оно будет обнародовано", - заявил он РИА Новости.
Также известно, что перед принятием окончательного решения, проводятся переговоры с другими крупнейшими нефтедобывающими странами. Сегодня президент России Владимир Путин позвонил президенту ОАЭ Мухаммеду бен Зайду аль-Нахайяну. В телефонном разговоре обсуждались вопросы совместной работы в рамках ОПЕК+, а также ограничения стоимости российской нефти.
Среди вариантов ответа России на введение лимита цен, по данным газеты "Ведомости", полный запрет на продажу нефти государствам, которые поддержали ограничение, в том числе при покупке нефти через страны-посредники и даже цепочку посредников; запрет на экспорт по контрактам, куда включено условие потолка цен; введение максимального дисконта российской экспортной нефти Urals к эталонному сорту Brent, при увеличении которого заключение контракта не допускается.
Ни в одном из вариантов не рассматривается продолжение поставок нефти в те страны, которые применяют лимит цен в отношении российской сырой нефти, транспортируемой морем.
Описанные механизмы направлены на ограничение продажи нефти странам, которые и так ввели эмбарго на нашу нефть, которая поставляется морским путем, отмечает завлабораторией факультета экономических наук НИУ ВШЭ Владимир Карачаровский. "Основной наш ресурс - это перенаправление потоков нашей нефти в Китай и Индию, - отмечает он. - В то время как мы боремся с коллективным Западом нам нужно реально нефть кому-то продавать". Эти страны не присоединятся к числу стран, которые применяют потолок цен. Но так как у Китая и Индии тоже есть понимание, что они единственные наши крупные покупатели нефти, то они могут попросить скидку. Не будет потолка цен, но фактически нефть будет в этом случае продаваться по сниженной цене. И это именно тот вопрос, который сейчас требует урегулирования и проработки, считает эксперт.