Казахи считают ситуацию с очередью из нефтеналивных танкеров в турецких проливах нормальной

Шесть суток в очереди для прохождения танкерами проливов Босфор и Дарданеллы - это нормально в зимний период, говорится в заявлении пресс-службы минэнерго Казахстана.

Казахское издание "Курсив" накануне написало о 19 танкерах, вставших в очередь на проход через Босфор и Дарданеллы после того, как вступил в силу ценовой потолок стран ЕС, G7 и Австралии на российскую нефть. Но большая часть этих танкеров, по данным мониторингового сервиса TankerTrackers.com, перевозит казахстанскую нефть.

Ведущий авторской программы "Байдильдинов. Нефть" Олжас Байдильдинов высказал мнение, что потолок цен будет введен не только на российскую, но и на казахстанскую нефть. Следовательно поставки нефти из России и Казахстана по морю, начиная с 5 декабря, подпадают под требование турецкого правительства к перевозчикам. Требования такие: предоставить письма от членов международного клуба взаимного страхования P&I Clubs как доказательства страхования рисков при прохождении проливов Босфор и Дарданеллы. Страховка должна покрывать риски разлива нефти или столкновения судов, а также нанесение ущерба третьим лицам. P&I, страхующий около 90 процентов мирового парка танкеров, отказался из-за санкций от работы с российскими танкерами.

В минувший вторник агентство Bloomberg сообщило, что пробка из танкеров, образовавшаяся у берегов Турции, удерживает 18 миллионов баррелей нефти. Агентство также считает, что в основном это нефть из Казахстана.

Пресс-служба минэнерго Казахстана помимо прочего напомнила, что в прошлом году ожидание в турецких проливах в декабре достигало 14 дней.

"Что касается страховых писем, детали выясняются", - отмечается в комментарии ведомства.

Ранее "РГ" уже писала, что Владимир Путин, комментируя идею Запада ограничить цены на российские энергоресурсы, заявлял, что Россия не будет ничего поставлять за рубеж, если это будет противоречить ее собственным интересам.