Нижегородская область и Беларусь запустили совместное производство трамваев в Ворсме

На кабине будущего трамвая расписались все члены делегации. / t.me/@glebnikitin_nn
На кабине будущего трамвая расписались все члены делегации. / t.me/@glebnikitin_nn
Непосредственным участником этого события стал посол Беларуси в России Дмитрий Крутой: в первых числах декабря он побывал с рабочим визитом в Нижегородской области, где встретился с руководителями дилерских структур белорусских предприятий, работающих в регионе. Белорусская делегация посетила и судостроительный завод "Красное Сормово". На заводе планируется построить судно класса "река-море" для Республики Беларусь. А 3 декабря Дмитрий Крутой совместно с министром промышленности Беларуси Александром Рогожником и губернатором региона Глебом Никитиным дали старт совместному белорусско-российскому производству трамваев. На открытии побывал корреспондент "СОЮЗа".

Именно в Нижнем Новгороде в 1896 году был запущен первый в России трамвай. А теперь здесь произведут первый, созданный в рамках союзной интеграции, трамвай. Серийное производство трамваев под торговой маркой "МиНиН" стартовало на площадях предприятия автобусного завода в Ворсме Нижегородской области 3 декабря. Эти вагоны используют при масштабном обновлении электротранспорта в Нижнем Новгороде.

Выпускает трамваи российско-белорусское совместное предприятие "Нижэкотранс". Журналистам и гостям в просторном цеху "Фоксбаса" был показан первый совместный трамвай. Он произведен на базе белорусского Т811 BKM Holding, но с другими передними и задними масками и с более контрастным дизайном. Трамвай получился футуристичным и ярким. У него низкий пол, просторный салон, он комфортен для людей с ограниченными возможностями, пожилых, мам с маленькими детьми. Модель получила название "МиНиН" ("Минск + Нижний Новгород").

Модель получила название "МиНиН" ("Минск + Нижний Новгород"). Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области

Несущий каркас вагонов изготавливается из стали с повышенной коррозионной стойкостью, обшивка кузова - из композитных материалов. В качестве дополнительных опций: система автоматического пожаротушения, кондиционер салона, система видеонаблюдения, мультимедийная система, Wi-Fi, GPS, счетчик электроэнергии, система учета пассажиропотока. По желанию заказчика любая модель трамвая может быть оборудована системой автономного хода на базе современных аккумуляторов, что необходимо в случае отключения электропитания в контактной сети.

На производстве первой партии трамваев в Ворсме будет задействовано 150 сотрудников, а затем благодаря проекту планируется создать до 500 новых рабочих мест

Планируется, что до 2026 года будет произведено 170 трамвайных вагонов в рамках программы по модернизации трамвайной сети.

В рамках концессионного соглашения помимо закупок трамваев планируется также заменить 149,3 километра путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо.

- Более 90 процентов комплектующих, используемых при создании трамвая, - российского и белорусского производства, - отметил на открытии генеральный директор компании "Нижэкотранс" Александр Титов. - В том числе: стеклопластиковые панели экстерьера и интерьера, борское стекло, московская телематика, сидения из Екатеринбурга. Пластик мы делаем тоже из отечественного сырья.

На производстве первой партии трамваев в Ворсме будет задействовано 150 сотрудников, а затем благодаря проекту планируется создать до 500 новых рабочих мест. Уже в декабре этого года первый вагон "МиНиН" должен выйти в рейс.

- Нижегородский регион для нас входит в десятку важнейших по товарообороту, по количеству интеграционных и кооперационных проектов. В этом проекте сложилась синергия команд, управленческих решений, компетенций. Она позволила очень быстро от слов перейти к делу. Это уникальный пример нашего сотрудничества. От торговой деятельности, а она у нас очень активная, нужно переходить и к реальной кооперации, - рассказал Дмитрий Крутой.

Посол уточнил, что белорусские и нижегородские власти уже рассматривают возможности совместного производства электробусов и троллейбусов с запасом автономного хода.

- Большие слова благодарности Минпромторгу России, потому что этот год стал ключевым в сотрудничестве между двумя министерствами, - добавил министр промышленности Беларуси Александр Рогожник. - Мы перешли к реализации конкретных проектов. Сформировано уже 20 таких проектов, оформляются соответствующие "дорожные карты". Хочу пожелать этому совместному предприятию только движения вперед. Это пример того, как должны строиться братские отношения между двумя государствами.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.