"Протоколом правительство не подержало 100%-ное субсидирование понесенных затрат лесопромышленниками при транспортировке на новый рынок. Но мы считаем, что эту работу нужно активным образом продолжать", - рассказал Бочаров.
По его словам, аргументы, которые приводят критики этой позиции связаны с тем, что правительство уже выделило лесопромышленникам 35 млрд рублей логистической субсидии.
"К сожалению, из-за коллапса этого года львиная доля этих субсидий, что называется, не сработала…Повышая до 100% субсидирование, коллеги нам вменяли то, что мы сами роняем единственные рынки сбыта для себя и, как следствие, перекачиваем эту субсидию в доходы пусть и дружественных, но других экономик. Мне кажется, это все нужно просчитать, усилить позицию и с новыми силами зайти в 2023 году", - отметил Бочаров.
Владелец ГК "УЛК" (Архангельская область) Владимир Буторин на заседании также отметил, что если государство будет субсидировать 100% транспортных расходов, то все лесопромышленники смогут работать, и другие поддержки, будут не нужны.
"Мы сможем торговать по всему миру и конкурировать с западными производителями", - отметил Буторин.
Как отметил представитель министерства, сейчас кризис связан с закрытием недружественных рынков.
"Мы видим, что этот кризис 2023 года управляем. Все наши прогнозы сбываются. Тяжелее всех приходится фанерщикам и топливным гранулам. Наша задача перестроиться на принципиально новые рынки и не допустить на этих рынках соответствующего коллапса. По новым рынкам мы видим системное противодействие недружественных стран. Безусловно его преодолеваем вместе с промышленность работаем каждый день", - отметил Бочаров.