Правительство России не поддержало компенсацию ЛПК всех затрат на логистику

В правительстве РФ в 2023 году планируют вернуться к обсуждению о возможности компенсации предприятиям лесопромышленного комплекса всех затрат на транспортировку продукции на экспорт, пока эта мера не получила поддержку, сообщил замглавы Минпромторга Олег Бочаров на Совете по вопросам развития лесного комплекса.

"Протоколом правительство не подержало 100%-ное субсидирование понесенных затрат лесопромышленниками при транспортировке на новый рынок. Но мы считаем, что эту работу нужно активным образом продолжать", - рассказал Бочаров.

По его словам, аргументы, которые приводят критики этой позиции связаны с тем, что правительство уже выделило лесопромышленникам 35 млрд рублей логистической субсидии.

"К сожалению, из-за коллапса этого года львиная доля этих субсидий, что называется, не сработала…Повышая до 100% субсидирование, коллеги нам вменяли то, что мы сами роняем единственные рынки сбыта для себя и, как следствие, перекачиваем эту субсидию в доходы пусть и дружественных, но других экономик. Мне кажется, это все нужно просчитать, усилить позицию и с новыми силами зайти в 2023 году", - отметил Бочаров.

Владелец ГК "УЛК" (Архангельская область) Владимир Буторин на заседании также отметил, что если государство будет субсидировать 100% транспортных расходов, то все лесопромышленники смогут работать, и другие поддержки, будут не нужны.

"Мы сможем торговать по всему миру и конкурировать с западными производителями", - отметил Буторин.

Как отметил представитель министерства, сейчас кризис связан с закрытием недружественных рынков.

"Мы видим, что этот кризис 2023 года управляем. Все наши прогнозы сбываются. Тяжелее всех приходится фанерщикам и топливным гранулам. Наша задача перестроиться на принципиально новые рынки и не допустить на этих рынках соответствующего коллапса. По новым рынкам мы видим системное противодействие недружественных стран. Безусловно его преодолеваем вместе с промышленность работаем каждый день", - отметил Бочаров.