"Три года назад мы начали создание "клиентских путей" в онкологии, - рассказала вице- мэр. - Это формирование четких алгоритмов оказания медицинской помощи, закрепление и фиксация ответственного на каждом этапе и обеспечение преемственности медицинской помощи. На сегодняшний день мы добились определенных результатов. Мы четко знаем, за какого пациента в какой части города должна отвечать поликлиника с точки зрения своевременного подозрения на наличие онкологического заболевания. Каждый центр амбулаторной онкологической помощи четко понимает, за каких пациентов он отвечает персонально по соблюдению сроков, стандартов проведения всех исследований, верификации диагноза. И есть стационары, ответственные за ведение пациента с учетом оказания первичной медицинской помощи, и в случае побочных эффектов, и в случае прогрессирования заболевания. Точно такую же технологию по профилям нефрологии и ревматологии мы в следующем году готовимся запустить в Москве".
"Клиентские пути" в онкологии - это пошаговое описание всех этапов диагностики и лечения, в том числе хирургического и химиотерапевтического, а также необходимых исследований и порядок их выполнения пациентам с онкологическим заболеванием. В этих алгоритмах прописаны необходимые приемы специалистов, перечень исследований и сроки их исполнения, максимальное время прохождения каждого этапа (диагностики, консилиума, лечения) и многое другое. После окончания лечения пациент становится на диспансерный учет, продолжая наблюдаться у специалистов и проходить ряд обследований. Подробнее ознакомиться с клиентскими путями можно на сайте столичного Департамента здравоохранения. Создание клиентских путей должно повысить качество оказания онкологической помощи и сделать ее максимально прозрачной.