1623 человека из 7372 (22 процента участников голосования) отметили работу вятского дизайнера Ольги Братыгиной. Предложенный символ юбилея выполнен в рамках традиционного для автора подхода: она представила монограмму, составленную из первых букв существовавших за 650 лет названий города.
- Киров - один из городов-рекордсменов по смене имен. До сих пор идут споры, как же он должен называться. Поэтому мне захотелось в одном символе заключить первые буквы трех названий: Х (Хлынов), В (Вятка), К (Киров). Цветовая гамма взята из герба города, - поясняет идею автор проекта-победителя.
Ольга уточняет, что предложила два варианта логотипа. В полной версии присутствует один из самых узнаваемых символов города - роспись, которая традиционно используется на дымковской игрушке.
Публикация информации о проекте-победителе вызвала не только позитивную реакцию. Беглый анализ критических постов показывает, что это в большинстве своем эмоциональная реакция тех, кто еще на этапе голосования выбрал для себя иной вариант.
- Я видела много негативных комментариев в кировских пабликах. Я хорошо отношусь к конструктивной критике, когда есть конкретные замечания, на основе которых можно что-то поменять в предложенном варианте. Но когда люди пишут: "Все ужасно", и точка, я не совсем понимаю, как на это реагировать, - призналась Ольга Братыгина корреспонденту "РГ".
Оргкомитет юбилея отмечает, что определение победителя - лишь первый шаг в работе по определению визуального образа предстоящего события. В перспективе привлекут команду профессиональных дизайнеров для выработки фирменного стиля. В нем оформят вывески, визитки, бланки, одежду - все, что позволит четко идентифицировать увиденное с юбилеем.
- Работа по созданию брендбука потребует времени. Пока мы не определили, какая организация совместно с Ольгой будет отвечать за его разработку. Рассчитываем, что представим окончательный вариант в начале следующего года, - пояснил заместитель руководителя дирекции по организации юбилея Игорь Лукьянов.
В середине текущего года уже был представлен один из вариантов праздничного логотипа, который также вызвал неоднозначную реакцию в местном сообществе. В октябре власти приняли решение изменить подход. На первом этапе жюри отобрало 10 из более чем шести десятков присланных работ. Отобранные профессионалами варианты предложили на общественное голосование, которое и определило победителя.