Строительство моста включено в комплексный инвестиционный проект "Енисейская Сибирь". Переправа позволит обеспечить круглогодичную транспортную доступность населенных пунктов, откроет возможности реализации ряда инвестиционных проектов, включенных в КИП, в сфере добычи и переработки полезных ископаемых на территории Ангаро-Енисейского экономического района.
Дорожники возвели все опоры моста (их одиннадцать), а также пролеты в пойменной части Енисея (восемь из десяти). Работы в русле реки продолжаются.
Сейчас строители возводят пролет между седьмой и восьмой опорами. Из 210 метров смонтировали уже 180. Для этого специалистам пришлось соорудить временную опору, которую уберут после завершения монтажа пролета, рассказали в пресс-службе краевого правительства.
Также на объект доставили металлоконструкции, необходимые для завершения строительства русловой части переправы. Это почти восемь тысяч тонн стали, которую изготовило одно из ведущих предприятий страны - ЗАО "Курганстальмост".
Еще 600 тонн металлоконструкций на специализированном заводе в Тюмени изготовил генеральный подрядчик ОА "Мостострой-11".
"При строительстве объекта предусматривается максимальное применение материалов и компонентов отечественного производства, поэтому сложившаяся экономическая ситуация не повлияла на график производства работ. С вводом объекта решится проблема доступа к правобережью Енисея в межсезонье. У местных жителей больше не будет острой потребности использовать паром летом и ледовую переправу зимой", - отметил заместитель министра транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.
Запустить движение по Высокогорскому мосту планируют осенью 2023 года. Объект обеспечит круглогодичную устойчивую транспортную связь центра региона с Северо-Енисейским районом - одним из крупнейших в России центров золотодобывающей промышленности, который пока значительную часть года остается труднодоступным для автомобильного транспорта.