В этом классе обучаются почти 30 мальчишек и девчонок, мечтающих стать архитекторами, проектировщиками, монтажниками, дизайнерами. Все они разные, но все хотят строить новую Россию. На церемонии детям вручили грамоты и их первые в жизни профессиональные строительные каски. Кто-то сохранит их на память, а кто-то через несколько лет придет в этой каске работать на своем первом строительном объекте.
В программе обучения в строительном классе предусмотрены экскурсии на строительные объекты, знакомство с работой действующих строителей. Инициативу создания строительных классов уже поддержали многие предприниматели - профессиональные строители, которые берут шефство над будущими коллегами по профессии и становятся их наставниками.
"Нам важно растить со школьной скамьи новые профессиональные кадры, вовлекать молодежь, учить их созиданию. Поэтому такие строительные классы надо организовывать во всех регионах нашей страны, в том числе и на новых территориях, вошедших в состав Российской Федерации. А российские профессиональные строители должны включаться в процесс, становиться наставниками и учителями", - отметил Николай Кудлай, руководитель строительной компании "СКР", куратор и наставник строительного класса "Школы в Некрасовке".
По его словам, традиция подшефных классов поможет не только эффективно решать кадровые задачи, но и развивать институт наставничества уже в рамках среднего образования.
В качестве примера Николай Кудлай сразу же после церемонии посвящения в строители провел для детей обучающий семинар по проектированию здания строящейся школы, показал им подробный план объекта и рассказал, где будут располагаться учебные классы, спортивный комплекс, столовая, библиотека. Ученики из строительного класса уже задавали профессиональные вопросы. Какова будет ширина коридоров в школе, насколько удобными будут переходы из одного здания в другое и, наконец, в какие сроки будет сдан в эксплуатацию новый объект.
По данным Минстроя, дефицит строительных кадров в стране составляет порядка 3 миллионов человек, причем не хватает как разнорабочих, так и специалистов высокого уровня. При этом зарплата в строительной отрасли постоянно растет, за год в среднем на 16%. К примеру, средняя зарплата строителя в Москве составляет около 80 тысяч рублей. Но одними зарплатами невозможно сделать отрасль привлекательной для молодого поколения.
"Сейчас необходимо думать о повышении престижа и имиджа рабочих профессий, в том числе и профессии строителя, - уверен Николай Кудлай. - Конечно, дети в пятом классе еще не могут знать, кем они станут в будущем. Но такие мероприятия, как посвящение в строители дают им возможность приобщиться к чему-то важному, осознать себя частью большой и сильной страны и увидеть для себя новый путь в жизни.
В строители детей посвящали и первые лица профильных департаментов Москвы, которые поддержали идею развития строительных классов.
"Москва является лидером строительной отрасли в России и помогает другим регионам, в том числе недавно вошедшим в состав Российской Федерации, - подчеркнул Валерий Кириченко, начальник Управления по строительству объектов образования департамента строительства города Москвы. - Недавно мэр Москвы посещал эти регионы, общался со строителями и обещал помощь оборудованием и комплектацией при строительстве новых школ, больниц и поликлиник, чтобы дети во всех регионах имели доступ к качественному образованию и здравоохранению".
Участники посвящения в строители отметили, что сегодня все регионы России участвуют в восстановлении Донбасса, Луганска и других новых областей, вошедших в состав Российской Федерации. На это будут выделены значительные средства, и уже понятно, что существенная часть государственной поддержки пойдет именно на строительство и капитальный ремонт жилого фонда и объектов социальной инфраструктуры. Для этого отрасли нужны новые кадры.
"Рост строительства в России должен стать одним из ключевых драйверов развития всей экономики, - уверен Николай Кудлай. - Но это развитие не должно быть инерционным, или обеспечиваться за счет перетока кадров из одной отрасли в другую. Нужен фундамент, который закладывается еще на уровне среднего образования. Возможно, это не самый быстрый путь, но он наиболее качественный, поскольку дети и подростки будут постепенно и осознанно делать свой выбор, а их любовь к строительной профессии будет проверена временем. Именно из таких школьников в будущем вырастут настояшие профессионалы, на которых будет держаться вся отрасль".