Госдума обяжет банки отвечать на жалобы клиентов

В течение 15 дней банки и другие финансовые организации должны будут отреагировать на жалобу клиента. Такой законопроект прошел первое чтение в Госдуме.
iStock

Документ был инициирован сенаторами и главой комитета Госдумы по финрынку Анатолием Аксаковым.

В инициативе имеются в виду 15 рабочих дней со дня регистрации обращения. Причем это касается обращений, которые поступили в финорганизации как напрямую, так и через Банк России. Если случай сложный, возможно продление еще на такой же срок с обязательным уведомлением заявителя.

Банк должен всесторонне рассмотреть жалобу и ответить обоснованно.

Кроме банков это коснется страховых, микрофинансовых организаций, негосударственных пенсионных фондов, бирж и т.п.

Проект вступает в силу через 180 дней после официального опубликования.