Но в тот злополучный для Леннона, The Beatles, меломанов и вообще всех нормальных людей день все трагическим образом совпало.
Фанаты, толпившиеся у дома Леннона, два дня разговаривали с будущим убийцей и не почувствовали его замысел. Не выбили из рук Чепмана револьвер Charter Arms 38 калибра, хотя были неподалеку…
Работники аэропорта именно у Марка Чепмена накануне не проверили чемодан, где был спрятан револьвер, который убийца купил на Гавайях. Два полицейских равнодушно прошли мимо (накануне был важный матч НХЛ). Следователи потом не могли добиться у них ответа на вопрос: "Почему так поступили?"
Еще одна деталь будущей трагедии: продавцу на Гавайях нужны были деньги, и он уговорил Чепмена взять более дорогой 38-й калибр, вначале-то тот хотел купить 22-й, который дешевле. Оттого пули, попавшие в Леннона, оказались более опасными, смертельными…
Но главная беда: Марку Чепмену очень уж понравился новый альбом Double Fantasy, первый, который Джон Леннон выпустил за пять лет. И он разъярился. Ведь Чепмен, который до этого пребывал в психиатрической клинике закрытого режима (зря его выпустили за примерное поведение), считал, что настоящий Джон Леннон - это он сам!
Ну а что? Прическа такая же, очки, даже жена - тоже японка - Глория Хироко Абэ! И убийство музыканта покажет, что на самом деле герой и личность - это он, Марк Чепмен.
Ну а то, что Girl и All You Need Is Love сочинил все-таки Леннон, а не он? Это Чепмену было уже не так важно. Он считал: если потребуется, то и сам напишет - главное, чтоб в него верили, как в Леннона!
Обилие злосчастных совпадений!
Кажется, поздно вечером в этой трагической цепи случайных совпадений Джону Леннону почти повезло. Да, четыре входные раны, три сквозных ранения. "Но можно было еще пытаться найти что-то, что можно спасти", - рассказали потом врачи.
А пока в травматологическом кабинете №115 Леннона пытался откачать всего один (!) врач - Дэвид Халлеран, делавший искусственный массаж сердца. Но повезло, что появился сосудистый хирург Ричард Маркс - по чистой случайности, ему в тот вечер не сиделось дома. А в 22:50 прибыл заведующий отделением реанимации Стивен Линн.
Они взялись за дело уже втроем (город о выстрелах в Леннона пока не знал), и мистика - тотчас по радио больницы заиграла битловская песня All My Loving…
Но уже было поздно: упущены важные минуты.
"Уже поражены все основные кровеносные сосуды", - сообщил Стивен Линн дежурившей в холле Йоко Оно. И та, как была в шубе до пят, рухнула навзничь.
"Как? - успела сказать она. - Он же не может умереть - он только что был жив!"
И потом больше часа билась в госпитале о каменный пол, не обращая внимания ни на боль, ни на врачей…
Когда полицейские в участке спросили Чепмена, понимает ли он, что натворил, тот ответил:
- Да. Я убил себя. Я и есть Джон Леннон.
Психи быстро чувствуют слабость нормальных людей: на следующее утро в офисе Йоко Оно раздался телефонный звонок. Неизвестный мужчина заявил:
- Я лечу в Нью-Йорк, чтобы закончить дело Чепмена - я убью и Йоко Оно…
Кстати, экспертиза выяснила, что он не псих. Подтверждение тому не только экспертиза врачей, но просьба самого убийцы отдать ему альбом Double Fantasy. Тот самый, на котором Леннон ставил автограф в то время, как Чепмен начинал стрелять.
То есть он знал, что делает.
Что удивительно, диск, заляпанный кровью Леннона, потом отдали.
Что не удивительно - потом тот был продан на аукционе за сумму свыше 200 тысяч долларов…
Кстати
Марк Чепмен был приговорен к пожизненному заключению. И с 2000 года регулярно подает прошения о помиловании. Судьи интересуются мнением Йоко Оно. Но та всякий раз отвечает отрицательно, сообщая, что если Чепмен выйдет на свободу, то она "никогда не будет чувствовать себя в безопасности"…
А что, если Марк Чепмен почувствует себя другим музыкантом, например, Стингом или кем-нибудь еще?