В Роспотребнадзоре обсудили, как защитить права потребителей в сфере электронных покупок

Продажи через интернет и на маркетплейсах, ставшие буквально незаменимыми во время пандемии, сохраняют популярность и сейчас. Как защитить покупателя, ведь, по большому счету, заочная покупка - это почти всегда "кот в мешке"? Эта тема обсуждалась на площадке Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на очередном заседании Консультативного совета по защите прав потребителей государств-участников СНГ, который возглавляет руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.

В заседании приняли участие представители восьми государств - участников СНГ (Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Российской Федерации), а также Грузии и представители исполнительного комитета СНГ и Евразийской экономической комиссии.

Анна Попова заявила, что в условиях резкого спроса на цифровые услуги и электронную торговлю особенно важен обмен опытом правового регулирования и правоприменительной практики защиты прав потребителей в странах-участницах.

Благодаря совместной работе удалось не только преодолеть кризисные экономические явления в Содружестве, связанные с мировой пандемией, но и превзойти показатели доковидного периода.

В обсуждении принимали участие представители крупнейших маркетплейсов: они поделились наработанным опытом, представили перспективные наработки в области качества предоставляемых услуг и безопасности покупок.

На рынке ЕАЭС особое место отводится инициативам бизнеса, ориентированного на интересы потребителей, отметили участники совещания.

По результатам обсуждения была создана рабочая группа для оперативного обсуждения и решения проблемных вопросов, совершенствования практической деятельности маркетплейсов на всем пространстве СНГ.