"Злой Запад": обзор игры Evil West
Поэтому появление экшена Evil West в этом ряду вполне соответствует современным трендам. Делали игру поляки из Flying Wild Hog, ранее трудившиеся над современной трилогией Shadow Warrior и Trek to Yomi, т.е. команда довольно-таки опытная.
Получилось ли у них что-то оригинальное или очередная поделка в угоду модным тенденциям? Давайте разбираться.
С первых минут игрока без долгих вступительных роликов и прелюдий погружают в атмосферу теслапанка традиционной для жанра сценой ограбления поезда. Только позарились на подвижной состав не преступники, а местные аналоги шерифов и ищут внутри они совсем не деньги. И, чтобы остановить паровоз, они взрывают рельсы на мосту.
Да - брутальность и маскулинность, совсем не свойственная современным играм, здесь, что называется, на уровне. Протагонистом выступает квадратный мужик в шляпе, габаритно выглядящий родственником Маркуса Феникса, со смешным для нашего уха и диссонирующим именем Джесси.
Он работает у своего папы Уильяма в организации, которая называется "Институт Рантье". Занимается предприятие тем, что изничтожает вампиров и защищает честной народ от кровососущих тварей. Вампирами их здесь, кстати, называют не часто, используя экзотический термин "клещи".
История развивается достаточно шаблонно - за маленьким происшествием скрывается нечто большее, потенциально влекущее за собой очередное истребление человечества. Местами слишком банально, но следить за сюжетом все-таки занятно благодаря интересным персонажам с более-менее прописанным бэкграундом, раскрываемым в катсценах, и, увы, в опостылевших и разбросанных по уровням записках.
Но сценарий, очевидно, не главная причина играть в Evil West. В первую очередь - это задорный экшен, в котором органично сочетаются ближний бой и стрельба.
В этом плане геймплей очень тонко сбалансирован - есть куча специальных приспособлений для деления на ноль клыкастых супостатов, перчатка для рукопашных схваток и огнестрел для атак на дистанции. Прогрессия этого всего добра плавная и понятная, по ходу развития можно открывать дополнительные навыки, умения, улучшения и апгрейды.
Сами монстры также отличаются разнообразием не только в плане дизайна, но и требуют к себе индивидуального подхода для выработки стратегии ведения боя.
К дизайну локаций также нет никаких вопросов - направление для дальнейшего прохождения промаркировано и заметно - точно не заблудитесь.
Одним словом - играть в Evil West интересно и комфортно - главное подобрать подходящий уровень сложности.
Есть, правда, одно спорное решение в схеме управления на геймпаде. Разработчики зачем-то повесили "уклонение" на кнопку "A" (в раскладке Xbox), хотя серия Dark Souls за последние 10 лет сделала золотым стандартом в экшенах от третьего лица раскладку, в которой перекаты и увороты должны выполняться по нажатию "B". Все спинномозговые рефлексы долгие годы затачивались именно под такую схему, но ребята из Flying Wild Hog почему-то решили этим пренебречь.
Хотя, стоит отдать им должное, на "B" они забиндили лечение - и реализовали процесс отхила персонажа нетипично для жанра. Аптечку сделали перезаряжаемой, и использовать повторно ее можно только после кулдауна.
Визуально игра выглядит приятно, звучит - в музыкальном плане и по части эффектов - интересно, оптимизацию завезли - статтеры случаются буквально в первые несколько минут после запуска, дальше игра "бежит" без каких-либо тормозов.
За все время прохождения встретился только один баг: Джесси застрял в ящике с дополнительными припасами - пришлось перезапускаться с контрольной точки. Больше таких проблем не встречалось.
Evil West стоит в Steam 1999 рублей. За эти деньги вы получите 12-15 часов чистого фана, а ведь еще доступно прохождение в коопе, а совместное прохождение всегда увеличивает веселье пропорционально количеству участников. Поэтому эту игру можно смело рекомендовать к покупке уже сейчас. Или дождитесь ближайшей распродажи и берите ее со скидке.