Строительство судов ведется в рамках государственной программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов, сообщили в пресс-службе компании. Суда-краболовы данной проектной серии предназначены для вылова и перевозки живого краба.
Они будут работать в сложных метеоусловиях бассейнов Берингова, Охотского и Японского морей. В суда заложены инновационные решения, в том числе и система RSW для контроля и поддержания температуры воды, воздуха в танках и трюмах, содержания кислорода в воде и обнаружения аммиака. Предусмотрена и система телеметрии, которая позволяет передавать данные RSW как на мостик, так и на берег.
На судне имеются двухуровневые трюмы для перевозки живого краба в нержавеющих танках, также вдвое увеличены площади промысловой палубы и количество оборудования. Длина судна – 57,7 метра, ширина – 12,6. Автономность плавания – 40 дней. Объем танков для перевозки живого краба - 440 кубометров, емкость по живому крабу – 110 тонн.