В итоге в диск "Поколение Брат" попали четыре песни "Наутилуса Помпилиуса" из "Брата" и шесть из "Брата-2", известных по изначальному исполнению звезд тех лет - "Смысловых Галлюцинаций", "Би-2", "Агаты Кристи" и других.
Баста взял для себя, пожалуй, самую популярную и востребованную - "Вечно молодой", исполнил в рэперских традициях и добавил собственные речитативы, которых изначально в песне не было. Спел вроде так, чтобы было всем близко и понятно: под бой и переборы акустической гитары. Но дополнительные строчки, начитанные к тому же сбивчиво не очень внятно, перегрузили песню, в итоге получилось претенциозно, сумбурно. С гонором вместо отчаяния. Откуда-то взялась даже эпизодическая цыганщина. А мысль, нерв самокопания, откровенность и боль затерялись в водовороте мечущихся в смятении слов. Так художник старается делать и без того выдающуюся картину все более красивой и выгодной для продажи. Но стоит чуть-чуть перестараться, и получится аляповато...
Впрочем, зычный припев трека и в этой версии Басты было не забыть. Но петь эту версию песни в компаниях или подворотнях - для души или чтобы по музыке "найти своих", думающих и переживающих также, - как было с "Вечно молодым" в исполнении "Смысловых Галлюцинаций", - благодаря этой новой инкарнации уже вряд ли будут.
Другие рэперы Anikv и Saluki выбрали менее ожидаемую "Дорогу", но не нашли для нее свежего настроения и подачи. А вот и у "Казускомы" получилась чуть анархичная и яростная, но впечатляющая свежими эмоциями версия хита "Во время дождя" - с перегруженными гитарами, вскриками, неприкаянностью и отчаянием, в общем, всем тем, чего у хмурого оригинала "Наутилуса Помпилиуса" изначально не было. Но для нового прочтения классики как раз и записываются такие сборники.
Еще дальше пошли Shortparis. Обратили фокус на себя, и теперь хрестоматийный хит "Би-2" стал называться "Полковник никому не пишет". Но заявить о чем-то новом, кроме названия, не удалось. Да и на вопрос фильма "В чем сила, брат?" участники трибьюта по сути не ответили. А ведь хотелось, послушав диск, хотя бы понять, в каком стиле у нас играют самые сильные и щедрые на идеи музыканты?! И "в чем их сила"?! Да и той глубины мысли, амбициозности, вызова обыденности и стремления показать свое, ни на кого не похожее лицо, чем запомнился, например, саундтрек 2000 года "Брат-2. За кадром", премьера, увы, не продемонстрировала.
Хотя некоторые треки запомнятся. Например, то, как точно и все равно по-своему вжился рэпер Feduk в дух и поэтику бутусовской песни "Гибралтар-Лабрадор". Или рэпер ЛАУД с теперь уже и его "Черными птицами"...
Но для трибьюта столь знаковым фильмам в истории нашего кино этого все-таки маловато.