Удивительно, но Гардель познакомился с танго не как с танцем, к чему мы больше привыкли, а как с песней. В 1917 году в театре Буэнос-Айреса Карлос Гардель, уже достаточно известный к тому моменту местный певец, начал выступать с танго-песнями. Это была композиция под названием "Моя грустная ночь", в которую моментально влюбились слушатели. С тех пор, осознав, что этот жанр пользуется популярностью у людей, Гардель на регулярной основе стал включать в свой репертуар танго-песни. Гастролируя по всему миру, певец из Буэнос-Айреса представил танго остальным странам. Если бы не Карлос Гардель, вероятно, танго никогда не удалось бы выйти за пределы Аргентины.
Вся история аргентинского танго неразрывно связана с Буэнос-Айресом. Считается, что именно здесь появился этот вид танца. Танцевать танго начинали в портовых пригородах - там можно было познакомиться с культурой многих стран мира, традиции и обычаи разных народов передавались и смешивались благодаря общению матросов-иностранцев. По мнению писателя Борхеса, танго является "сыном" уругвайской милонги (жизнерадостного танца в быстром темпе из Южной Америки) и "внуком" хабанеры (кубинского народного танца). Само слово "танго" использовать начали еще в девяностые годы девятнадцатого века. По происхождению оно похоже на слово нигерийской народности ибибио, где оно значило "танец под звук барабана". Кстати, примерно в то же время, 29 сентября 1897 года, в Буэнос-Айресе танго впервые представили на большой сцене - во время премьера театрального спектакля "Креольский суд".
Изначально танго считали танцем бедняков, людей низкого социального статуса. Но разговоры о танце страсти очень увлекали представителей всех классов общества. Так, в тайне друг от друга люди начинали посещать порты, чтобы наблюдать за тем, как танцуют танго. Этот удивительно страстный танец, передаваемые в движении эмоции так увлекали, что все больше и больше зрителей желали присоединиться к действию.
Были, однако, и предрассудки. Еще в прошлом веке танго было запрещено танцевать в России и Германии. В России запрет на исполнение танго был наложен министром народного просвещения того времени, который решил издать указ, запрещавший учебным заведениям распространять среди учащихся какую-либо информацию об этом виде танца.
Бывший Папа Римский Пий X в начале двадцатого века тоже очень резко высказывался по поводу танго - видимо, из-за того, насколько близко находятся друг к другу партнеры во время танца.
В современном мире танго ценится гораздо больше. Так, например, в 2009 году ЮНЕСКО добавил танго во всех его проявлениях - как совокупность музыки, танца, поэзии и самобытных традиций - в список нематериального культурного наследия всего человечества.
Танцевать танго умеют и в России: на ежегодно проводимых Чемпионатах мира по этому виду танца первое место, конечно, чаще всего достается Аргентине. Победить эту страну в их традиционном танце практически невозможно. Однако нам удавалось и не раз. Россия заняла первое место в категории сценическое танго в 2018 году, победителями тогда стали Дмитрий Васин и Сагдиана Хамзина. Спустя год, в 2019, в категории танго для танцпола отличились Дмитрий Астафьев и Ирина Пономарева.
1."Запах женщины" (1992) в главной роли Аль Пачино;
2."Давайте потанцуем" (2004) в ролях Ричард Гир, Дженнифер Лопес;
3."Держи ритм" (2006) в ролях Антонио Бандерас, Катя Виршилас;
4."Урок танго" (1997) в ролях Пабло Верон, Салли Поттер.