По ее словам, каждый магазин или торговая сеть подбирают свои инструменты стимулирования продаж, чтобы уменьшить собственные потери от непроданного товара и убедить покупателя сделать покупку, передает агентство "Прайм".
Например, продавцы особым образом оформляют торговые прилавки и витрины, размещая ближе товар, у которого срок реализации уже истекает. Дело в том, что покупателям удобно брать товар с краю, пояснила Гончаренко. При этом продукты с более поздним сроком годности выкладывают в середине и конце полки, чтобы потребителю неудобно было их доставать. "Такой прием позволяет избежать остатков просроченных товаров", - отметила эксперт.
Также существует правило "золотой полки", когда самые дорогие товары выкладывают на уровне глаз и рук покупателя - на высоте примерно 1,2-1,7 метра от пола. Это делается, чтобы повысить шанс их продажи.
"Товары на этой полке продаются активнее всего, поэтому здесь могут быть и самые дорогие товары, и товары с заканчивающимся сроком годности - на золотых полках практически все они всегда будут проданы", - отметила товаровед.
Гончаренко добавила, что сегодня наращивание оборотов продаж далеко не всегда достигается через наценку на товар. Чаще всего для этого используют ценовые скидки, а также повышение количества импульсных покупок.