И тут проявился особый талант разведчика. Санников не только арестовывал и карал. Трудно поверить, но именно молодому лейтенанту удавалось превращать закоренелых врагов в своих союзников. Это даже не назвать словом "вербовка". Георгий Захарович умел найти подход к людям. Внушить им уважение, вступить в контакт, если не заставить отречься от прошлого, то дать понять, что борьба с советской властью обречена на поражение и чревата лишь новыми кровавыми жертвами. Он возил им же и арестованных по восставшим из руин советским городам. Давал понять, что новая жизнь прекрасна, а отсидка в бандеровских подземных схоронах гнусна. Это он сумел обратить в свою веру одного из последних идеологов бандеровщины Василия Кука. Его пытались поймать с 1939 года, а взял Кука Санников в 1954-м. И после долгих лет общения с чекистом именно Кук призвал своих единомышленников к завершению борьбы.
Георгий Захарович был "немцем". Придя уже во внешнюю разведку, он быстро выучил язык и дважды отправлялся в длительные командировки в Германию. Они прошли не без пользы для дела. Санников был хорошо знаком со многими западногерманскими политиками, которые в результате встреч с советским дипломатом иногда открещивались даже от прошлых русофобских взглядов.
Выйдя в отставку, Георгий Санников взялся за перо. Конечно, больше всего удавались книги о послевоенном прошлом. Лучшая из них - "Большая охота", где полковник Санников шаг за шагом показывает, как постепенно, с огромными жертвами, было разбито бандеровское подполье.
Он был очень славным и легким в общении человеком. Бескорыстно делился знаниями с теми, кого интересовала история разведки. Не корил литераторов за ошибки, а тактично исправлял их. Приезжал на презентации не только своих книг, как это часто бывает, но и с удовольствием выступал на премьерах произведений других писателей. Говорил очень образно, емко, понятно. Слушать его было одно удовольствие.
Отпуск Георгий Захарович проводил всегда в Крыму. Шутил, что хоть так может помочь исконной земле.
Этот уже очень немолодой человек всегда был готов прийти на помощь в трудные минуты, к каждому из нас наведывающиеся. И делал это искренне, не напоказ.
Недавно мы говорили по телефону. Санников пообещал выписаться из госпиталя через две недели. А сегодня навсегда ушел.