Главы ПФО обсудили социальное самочувствие жителей округа

"Люди должны не только видеть нашу работу, но и участвовать в принятии социально значимых решений", - сказал полномочный представитель президента в ПФО Игорь Комаров на заседании Совета округа, где обсуждалась деятельность органов власти по повышению социального самочувствия в регионах ПФО.

Важным аспектом деятельности власти является то, как она "слышит" граждан. Помощь в организации обратной связи оказывают центры управления регионом (ЦУР). В этом году ЦУР Поволжья обработали более 827 тыс. инцидентов. На основе подготовленной аналитики принято свыше 180 управленческих решений. При поддержке центра проведено 550 прямых эфиров органов власти. По данным социологов, о таком инструменте знает каждый третий житель Поволжья.

Механизм непосредственного участия людей в решении насущных локальных вопросов используется при отборе проектов в рамках программы "Формирование комфортной городской среды". По данным Минстроя России, 16 процентов граждан в среднем по стране приняли участие в решении вопросов развития городской среды. Во многих регионах ПФО этот показатель пока ниже общероссийского, а это значит, что есть резерв. По мнению Игоря Комарова, примерами для других могут быть Башкортостан в вопросе инициативного бюджетирования, Татарстан в деле самообложения граждан. Нижегородская область активна в привлечении граждан к участию в благоустройстве общественных пространств, а Самарская - в развитии системы территориального общественного самоуправления.

- Современные принципы государственного управления требуют от органов власти и общества признания за социальным самочувствием приоритетной роли при определении подходов к различным сферам деятельности, - подчеркнул Игорь Комаров.

Генеральный директор АНО "Диалог" - центра компетенций в сфере интернет-коммуникаций - Владимир Табак отметил, что ПФО - один из лидирующих по работе в интернете. За 2022 год количество обращений граждан в соцсетях в ПФО выросло на 200 тысяч, что свидетельствует о росте запроса жителей на коммуникацию на данных площадках. По результатам социсследования, 45 процентов жителей Приволжья замечают обратную связь органов власти в сети.

- Зона роста ЦУР - наращивать отраслевую экспертизу, на основе которой сегодня принимается большинство управленческих решений, - уверен эксперт. - Статистика и данные вместе с медиааналитикой и обратной связью позволят увидеть комплексный срез ситуации в регионе в любой момент времени по любому вопросу.