12.12.2022 14:36
    Поделиться

    РЖД перешли на новый график движения поездов

    Компания "Российские железные дороги" перешла на новый сезонный график движения поездов. Назначено 44 дополнительных поезда, но из расписания убрали 12 поездов в страны Балтии и Финляндию. Об этом сообщили в компании.
    Илья Наймушин / РИА Новости

    "Основные изменения касаются пассажирских поездов. В него внесено 593 дальних пассажирских поезда. На 12 поездов меньше, чем было ранее. Уменьшение связано с потерей сообщения между странами Балтии, Финляндией. Но назначено 44 дополнительных поезда, они уже заложены в график", - рассказал журналистам начальник Центральной дирекции управления движением РЖД Михаил Глазков. Новый график стартовал с 11 декабря, уточнил он.

    Изменения произойдут и в пригородном сообщении, но уже в следующем году. На 2023 год назначено около 4300 пригородных поездов, на 116 больше, чем в этом году. Увеличение происходит за счет ввода МЦД-3 и МЦД-4, пояснил Глазков.

    В грузовых перевозках планируется увеличить поток в Азово-Черноморском направлении. В этом году здесь было перевезено 99 млн тонн грузов. На следующий год запланировано повышение - до 110 млн тонн. Традиционно в Азово-Черноморский бассейн шли такие грузы, как уголь, нефть, сегодня это еще и химические удобрения, металл, контейнеры.

    На 2023 год заложено перевезти 160 млн тонн угля. Если бы не рост объемов строительства, эта цифра была бы больше, подчеркнул Глазков. Но из-за дополнительных технических окон приходится предоставлять перерывы. Объем строительных работ - многоуровневая задача, требующая комплексного решения. 400 000 рабочих мест предприятий обеспечено с помощью работы и вывоза нового груза, поехавшего на Дальний Восток. Это химия, удобрения и металл.

    Представитель РЖД также подвел итоги уходящего года. По его словам, в этом году было отработано на 240% больше поездов, чем в 2021 году.

    Пассажирское лето продлилось в этом году до середины октября. Движение поездов шло на максимальных объемах. Объясняется это не только закрытием границ и отсутствием вариативности. Немаловажен также "бархатный" туризм, желание посмотреть золотую осень на Северном Кавказе, в Южном направлении, отметил представитель РЖД.

    Летом основные проблемы были связаны с пассажирским сообщением. В тот период закрылось 6 аэропортов. Было поручено обеспечивать отдых туристов на курортах Северного Кавказа. "Тогда в пассажироперевозке мы превзошли объемы 2019 года, казавшиеся рекордными. К 62 существующим поездам прибавились еще 7. Доходило до 74 поездов в отдельные сутки, движущихся в Южном направлении", - отметил Глазков.

    Грузовые перевозки остались в те же объемах, что и год назад. На северо-западном направлении перевозки сократились, но выравнивание количества грузовых перевозок происходит за счет Востока и Азово-Черноморского бассейна.

    "Запущены дополнительные контейнерные поезда по 3 направлениям, в том числе на Дальний Восток. Правительством дана задача компенсировать перевозку 800 000 тонн угля до апреля, для этого будут задействованы тяжеловесные и контейнерные поезда. В этом году стало на 30% больше тяжеловесных поездов и отработано на 240% больше поездов, чем в прошлом", - рассказал Михаил Глазков.

    Самые серьезные изменения в этом году произошли после 24 февраля. Все грузопотоки развернулись с Запада на Восток, изменилась структура груза. Стали отрабатываться новые технологии, до этого казавшиеся невозможными, отметил Глазков.

    По его словам, этот год уникален, так как не было ни одного месяца без новой вводной. Пик стагнации и шока на железной дороге прошли в марте-апреле. Старые контракты перестали работать, а новые еще не были заключены. Пошли обращения от губернаторов и моногородов, где все шло к закрытию предприятий и потере рабочих мест. Было произведено оперативное выравнивание мест в организациях посредством создания новых рынков сбыта.

    "Ноябрь был ознаменован шумом вокруг контейнерных перевозок. Ранее Балтия и порты Санкт-Петербурга обеспечивали доставку контейнеров. С закрытием Балтии перевозки встали. Понадобилось полгода, чтобы суда, которые шли в Балтию, дошли до Дальнего Востока. Как итог - в ноябре получен коллапс на Дальнем Востоке. Логистика осуществлялась без учета возможностей российских дорог. Для решения проблемы мы стали перевозить контейнеры в полувагонах, пустили соединенные и сдвоенные контейнерные поезда", - добавил он.

    Как сказал Глазков, в РЖД была разработана методика, документ, позволяющий высчитывать необходимые цифры. По предварительным данным, 170 тысяч вагонов - лишний парк, находящийся на путях общего пользования. Подсчет необходимого подвижного состава сможет изменить ситуацию.

    Сейчас процент доставки грузов в срок составляет 96,2%, несмотря на все возникающие сложности. В РЖД стремятся к крепким 100%, добавил Глазков.

    Также Михаил Глазков отметил, что РЖД участвуют в перевозках для нужд СВО.

    Поделиться