13.12.2022 16:47
    Поделиться

    Инфлюенсер, хейтер и тьютер: В какой публичной сфере больше всего заимствований

    Исследование, проведенное Институтом Пушкина, выяснило, что больше всего заимствований в сфере образования. Неожиданно. Казалось бы, кто, как не педагоги, должен хранить язык? Думать, о том, какое слово пустить, а какое не пускать в публичную коммуникацию? Учить русскому, используя иностранные термины?
    iStock

    Исследователи выявили 329 заимствованных слов, которые вошли в русский язык и активно используются в 12 важнейших сферах, включая госуправление и менеджмент, искусство и культуру, информационные технологии. Оказалось, что на первом месте образование, где "живет" 23,5 процента всех заимствований.

    Эта сфера становятся источником совершенно непонятных нормальному человеку слов. Менторство, коуч, тренинг, тьютер... 77 слов! В погоне за модой, чтобы быть инновационными и передовыми, предлагаются эти бесконечные неудобоваримые выражения.

    На втором месте - сфера товаров и услуг. Аутлеты, бонусы, барбершопы, логистика, паркинги, каршеринги, карпулинги... Наверное, сегодня Россия не может похвастаться большим экспортом. Мы получаем новые товары, новые услуги с их наименованием. Но не даем себе труда хотя бы чуть-чуть подумать над их русскими именами!

    На третьем - общество. Хейтер, тиктокер, инфлюэнсер, комьюнити и т.д.

    Поделиться