13.12.2022 17:49
Поделиться

В региональных аэропортах удалось сократить время ожидания рейсов

Время подготовки лайнеров к полету в международном аэропорту Новокузнецк имени Б.В. Волынова удалось сократить на 15 минут. А к началу горнолыжного сезона задержки вылетов по вине аэропорта свелись к минимуму. В бурятском аэропорту Байкал тоже были проблемы.
В аэропорту Байкал (Улан-Удэ) существовала проблема задержки вылетов, при этом лишь в семи процентах случаев это было связано с погодой или поздним прибытием самолетов. Теперь ее нет. С 6 до 10 утра прилетает больше всего самолетов. И если раньше за это время обслуживали 3-4 самолета, то сейчас - 6-7. При этом нет хаоса, спешки, все работы четко распределены. И пассажиров избавили от томительных ожиданий.
В аэропорту Байкал (Улан-Удэ) существовала проблема задержки вылетов, при этом лишь в семи процентах случаев это было связано с погодой или поздним прибытием самолетов. Теперь ее нет. С 6 до 10 утра прилетает больше всего самолетов. И если раньше за это время обслуживали 3-4 самолета, то сейчас - 6-7. При этом нет хаоса, спешки, все работы четко распределены. И пассажиров избавили от томительных ожиданий. / Иван Макеев/"Комсомольская правда"

Сегодня более двадцати аэропортов участвуют в нацпроекте "Производительность труда". Внедрение инструментов бережливого производства помогает им быстрее обслуживать пассажиров и самолеты, сокращать ожидания в аэропортах. Помогают оптимизировать процессы и обучать персонал эксперты из Федерального центра компетенций и региональных центров компетенций. Общее число компаний - участниц нацпроекта уже превысило 4 тысячи из 78 регионов страны.

В аэропорту Байкал основная проблема была в недостаточно отлаженном процессе функционирования служб аэропорта. "Не было определенного места для хранения инвентаря, он мешал при передвижении спецтранспорта и персонала. Мы нанесли разметку, обозначили места хранения. Отследили буквально каждую мелочь, - рассказал руководитель нацпроекта из Федерального центра компетенций Роман Сметанин. - Выявили потери и потенциал для улучшения в обслуживании пассажиров и судов. Провели обучение сотрудников. И уже видны результаты".

Лыжи и сноуборды туристы сдают в аэропорту вылета, а получают в сервисном центре курорта. Там же можно пройти и регистрацию на рейсы

Число самолетов увеличивается, открываются новые направления, а количество работников остается прежним. "Пиковая нагрузка у нас с 6 до 10 утра, - сообщил директор по производству аэропорта Станислав Бадмаев. - Раньше мы за этот период обслуживали 3-4 самолета, теперь - 6-7. Нет хаоса, спешки". Изменения произошли за достаточно короткий срок. Байкал вошел в нацпроект "Производительность труда" в апреле этого года. Уже в июле пассажиропоток увеличился на 35 процентов. Рейсов много. Только в Москву из Улан-Удэ еженедельно выполняются 34 рейса. Полученный опыт аэропорт Байкал упаковал в кейсы и теперь представляет республику на Всероссийском конкурсе "Лучшие практики наставничества".

В кемеровском аэропорту Новокузнецк имени Б.В. Волынова тоже большие перемены - и многие из них благодаря участию в нацпроекте. Кроме увеличения числа прямых рейсов в Москву и Новосибирск появились новые направления. В начале декабря аэропорт, ближе всего расположенный к популярному курорту Шерегеш, принял первые чартеры из столицы России, Питера и Екатеринбурга. Федеральная программа еженедельных перелетов будет работать до марта.

20 процентов - на столько вырастет производительность труда к 2024 году на предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики. Это обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, строительство и торговля

Многие покупатели пакетных туров предпочитают лететь в Шерегеш со своим горнолыжным снаряжением. В помощь им не только акции от перевозчиков по бесплатной доставке негабаритного багажа. Недавно в Шерегеше открылся удаленный багажный терминал новокузнецкого аэропорта, единственный в России. И теперь массового скопления пассажиров со специфическим грузом в аэровокзале, как это было в прежние годы, уже не увидишь. Лыжи и сноуборды туристы сдают в аэропорту вылета, а получают в сервисном центре курорта, практически на горе. Там же можно пройти и регистрацию.

Да и томительное ожидание рейса при летной погоде постепенно уходит в прошлое. При поддержке экспертов Регионального центра компетенций аэропорт активно внедряет бережливые технологии обслуживания воздушных судов. Задержки вылетов по вине воздушной гавани стремятся к минимуму. Важно, что экспертное сопровождение аэропортам - участникам нацпроекта, включая обучение сотрудников основам бережливого производства и проведение аудита всех рабочих процессов, оказывают бесплатно.