В Самарской области завершился финальный этап Хакатона

В Самарской области 11 декабря прошло торжественное закрытие Всероссийского Хакатона по информационным технологиям. Он проводится министерством образования и науки Самарской области с целью развития IT-творчества детей и подростков и проходит с октября по декабрь в два этапа: отборочный - в дистанционном формате - и финальный - в очном.

Задания Хакатона формировались по тематическим трекам: мобильная разработка, веб-разработка, виртуальная и дополненная реальность. Принять участие могли команды двух-трех школьников в возрасте от 12 лет до 18 лет (включительно). В этом году поступило 195 заявок от ребят из 24 регионов России. И только 16 лучших - встретились на трехдневном финале на Самарской земле.

"Самарская область во второй раз принимает такое крупное мероприятие. В этот раз к нам приехали ребята из разных регионов России. Мы понимаем, что современное поколение с ранних лет погружено в информационные технологии. А это динамично развивающееся направление. Очень важно, чтобы у ребят была возможность обменяться опытом, пообщаться с такими же увлеченными IT сверстниками из других регионов, - рассказал министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян. - Хакатон дает возможность создать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Этому направлению в нашем регионе уделяется большое внимание. В рамках национального проекта "Образование" мы обновляем материально-техническую базу школ, создали два "IT-куба" и Дом научной коллаборации, школьный кванториум и мобильный кванториум. По инициативе губернатора Дмитрия Азарова открыто 54 мини-технопарка в сельских школах и малых городах. Но я всегда говорю, в национальном проекте "Образование" за каждой цифрой стоит успех каждого ребенка".

Три дня юные айтишники работали над кейсами от крупнейших компаний и вузов Самарской области. Участникам предстояло за ограниченное время создать IT-продукты, обеспечивающие решение реальных задач.

В сфере виртуальной и дополненной реальности победу одержала самарская команда "SHPUL'KE SQUAD". "В начале мы штурмуем идею, после этого распределяем в команде обязанности. У нас есть программисты, дизайнеры и 3д-моделлеры, которые создают образы для проекта. Такая технология работы над проектом позволила нам стать победителями", - отметил Александр Андреев, воспитанник центра цифрового образования детей "IT-Куб - Самара", лидер команды.

По итогам "мозгового штурма" второе место по направлению VR/AR заняла команда из Нижнего Новгорода, третье - из Томска. В направлении Web-разработка в тройке лидеров участники из Ульяновска и Нижнего Новгорода. Лучшие Мобильные разработки представили школьники из Махачкалы, Арзамаса и Курска.

"Я увлекаюсь разработкой видеоигр с технологиями виртуальной реальности. Мы делаем разные игры, недавно заняли первое место в Екатеринбурге. Здесь у нас только третье место, но это все равно победа. Просто наши конкуренты были сильнее нас. Спасибо организаторам за отличный хакатон", - отметил Илья Железняк, представлявший кванториум города Томска.

В декабре поклонников технического творчества и адептов IT-технологий ждет еще не одно мероприятие, приуроченное к пятилетию самарского "Кванториум - 63".