Протоиерей Дарко Р. Джого: Россия и Сербия должны защищать свои народы по всему миру

Большинство молдаван - это прихожане Молдавской митрополии Русской Православной церкви. Одновременно униаты создали там Бессарабскую митрополию Румынской Православной церкви, начали силовые захваты православных приходов. Румынские священники стали участниками духовной агрессии против молдаван и проводниками румынизации. О причинах описанных выше процессов в эксклюзивном интервью "Российской газете" рассказал протоиерей Дарко Р. Джого, профессор, замдекана Православного богословского факультета имени святого Василия Острожского Университета в Восточном Сараеве.
Университет в Восточном Сараеве

"Прежде всего, позвольте мне сказать, что я люблю румынский народ и говорю на румынском языке, - сообщил авторитетный священнослужитель. - Проблема с румынской национальной идеей в том, что она содержит элементы, схожие с украинской. И одну и другую "национальные идеи" искусственно создали греко-католики (униаты). Поэтому обе идеи содержат миф о "западном характере" румын и украинцев, которые имели несчастье получить византийский обряд - литургию. Таким образом, и румыны, и украинцы были умело отделены от собственного прошлого и единства с сербами и русскими. В румынском национальном сознании всегда повторялся образ румын как "латинского острова в славянском море". Вот почему сегодня в Румынии так сильна русофобия".

Дарко Р. Джого обратил внимание на то, что нам нужно усвоить некоторые уроки, которые сербские коммунисты не смогли выучить вплоть до кровопролитных войн 90-х годов прошлого столетии. "И в России это не до конца осознавали до недавнего времени, - подчеркнул профессор. - Прежде всего, у нас должны быть государства, которые смогут защитить сербов и русских даже за пределами Сербии и России. Государства, которые будут инвестировать в собственную культуру, язык, поддерживать и обеспечивать духовные связи между сербами и русскими во всем мире".

Кроме того, добавил протоиерей, "мы видим, что в геополитически нестабильных регионах люди склонны поддаваться давлению в вопросах собственной идентичности". "Мы должны организовать успешные и авторитетные государства, с которыми население будет счастливо себя идентифицировать, - указал он. - Мы также должны понять ошибки 20-го века, заблуждения, которые мы унаследовали от периода до коммунизма, во время коммунизма и после него. Мы должны создать общество, то есть государство, к которому люди захотят принадлежать. У нас великолепная русская и сербская культуры, но сегодня люди культурно не ориентированы, они не читают Пушкина, не слушают Чайковского, по крайней мере, не в той мере, в какой это было нормально раньше. Вот почему недостаточно полагаться только на потенциал прежних веков, необходимо и самим восстанавливать собственные силы".