Этот, как принято сейчас говорить, байк был мечтой многих мальчишек. Правда, и стоил такой двухколесный друг подороже других моделей. За "Каму" надо было отдать 98 рублей, а это почти среднемесячная зарплата в СССР в конце 80-х годов.
- Помню, я в июне после школы подрабатывал в теплицах совхоза около города, получил рублей пятьдесят, отец добавил, и я купил "Каму", - вспоминает Юрий Плюснин. - Это была крутая машина. Она и выглядела непривычно, не похоже на другие.
На "Каме" колеса поменьше, чем у суперпопулярного тогда "Урала". Но они были непривычно широкие, и это тогда породило легенду, что данный велосипед вроде вездехода. И потому гоняли на нем где придется, и по оврагам, и по лесам. Порой от таких прогулок и рама ломалась пополам. Как правило, в таких случаях отцы договаривались со знакомым сварщиком, и тот приводил велосипед в порядок.
Кстати, катафоты, они же отражатели света, тоже привлекали внимание пацанов. На обычных велосипедах их не ставили, приходилось докупать отдельно. А тут новенькая "Кама" с катафотами, да еще и крутая металлизированная наклейка с названием на раме. Велосипед выглядел очень современно и круто. К тому же он был складной, что также смотрелось непривычно. Но были у "Камы" и противники. Суровые обладатели тех же "Уралов" презрительно говорили, что это девчоночий велосипед. Но может быть, они просто завидовали.
Выпуск обновленной "Камы" планируют начать с весны. Сейчас идет подготовка к этому. На заводе сообщили, что рама будет не совсем такая, как прежде. Она станет более прочной и широкой. Колеса на двадцать дюймов, а вместо светоотражателей поставят LED-фары. В 2023 году предполагается изготовить примерно три тысячи велосипедов. По цене вопрос пока решается, но ориентировочно "Кама" будет стоить в районе десяти тысяч рублей.