По утверждениям чиновников, реагенты и соли в чистом виде уже шестой год как в прошлом. Дороги посыпают растворами и смесями, доля соли в которых составляет 10-50 процентов, в зависимости от вида дороги и погодных условий. Более того, отчетливо видна тенденция к сокращению реагентов благодаря все большему задействованию снегоуборочной техники. Однако это все на бумаге. На днях соцсети взорвало видео, в котором коммунальщики борются с наледью с помощью щедрых "горстей" реагентов. В комитете по благоустройству Петербурга оперативно прокомментировали видео и сообщили, что "все в норме". Норма, кстати составляет пятьдесят граммов чистой соли на квадратный метр асфальта.
Претензий к реагентам у петербуржцев много. Из-за соли асфальт и плитка становятся белыми, дорожная разметка трескается, пачкаются фасады - тем самым портится городской вид. А главное, реагент способен при неправильном чрезмерном применении создавать дополнительный риск аллергикам, разъедать лапы животным и вредить деревьям, "просаливая" почву. Именно поэтому так важно соблюдение технического норматива, при котором, например, при обработке дороги 10-процентной песко-соляной смесью максимально расходуется всего 15 граммов соли на квадратный метр дорожного покрытия.
В противном случае такие превентивные меры и вызывают недовольство горожан, мол, соли в городе - как снега. Ведь характерной особенностью зимнего периода Петербурга являются неустойчивые, часто меняющиеся погодные условия: сильные морозы порой могут сменяться оттепелями. А реагенты, рассыпанные заранее, превращают даже легкий снегопад в воду. Вода, грязь и соль, смешиваясь, образуют под ногами скользкое месиво, которое бывает опаснее, чем простой снег.
А лужи, созданные солью, при уменьшении концентрации реагента в итоге замерзают и с первым же морозом превращают тротуары в самый настоящий каток. Как результат - тротуар либо в скользкой жиже, которая портит обувь, либо в опасных колдобинах. С последними два варианта: колоть или высыпать еще больше соли - получается своего рода замкнутый круг. Но и голая мокрая плитка, пусть и прочищенная, даже с тонким слоем соли и грязи в итоге все равно скользкая и опасная.
Таким образом, важно следить за тем, чтобы город не "пересаливали", но в то же время нельзя совсем отказаться от использования реагентов, в них больше пользы, чем вреда, в особенности когда нужно обеспечить безопасность на автомобильных дорогах, считают эксперты. Каждая зима ставит перед городом одни и те же вопросы, однако ответов на них так никто и не находит.
Кстати
Иногда уборку дорог в Петербурге почему-то принято сравнивать с технологиями, применяемыми в Финляндии. Как отвечают в комитете по благоустройству, климатические условия в городах действительно похожие. А вот инфраструктура - разная. Гранитная крошка забивает канализационные колодцы, в Финляндии система водоотведения устроена по-другому. Чтобы переделать таким образом нашу инфраструктуру, потребовались бы миллиарды рублей. Поэтому гранитную крошку в Петербурге используют в основном на грунтовых дорогах в небольших поселках в Колпинском, Петродворцовом, Курортном районах. Обрабатывают ею и Дворцовую площадь.